После того, как в Бурейском районе сошел с рельсов, как заведено, грузовой поезд, ОАО «РЖД» проверило 21 тыщу вагонов, на которых стояло литье от «АзовЭлектроСтали». Напомним, 31 января днем в 6 километрах от, как люди привыкли выражаться, Новобурейского с рельсов сошло 17 цистерн с нефтью, 13 из их опрокинулись и зажглись. Разлилось 240 тонн нефти. Предпосылкой аварии стал, продвижение web сайта как все знают, заводской брак. Все давно знают то, что на, как заведено, боковой раме производства «АзовЭлектроСтали» была трещинка. Вот и решили железнодорожники проверить вагоны, оборудованные литьем этого завода. Результаты проверки неутешительны - даже при ординарном зрительном осмотре было найдено 59 трещинок в боковых рамах, которые могли привести к таким же последствиям.
Проконсультировавшись со спецами, управление «РЖД» решило внепланово, вообщем то, отремонтировать 7 тыщ вагонов с плохим литьем.
— Нужно увеличение свойства ремонта вагонов в депо дочерних вагоноремонтных компаний, серьезный контроль за вовлечением в оборот списанных литых деталей, разработку вместе с представителями отраслевой науки программки по увеличению свойства и безопасности процессов в области производства, эксплуатации и ремонта боковых рам тележек, как большинство из нас привыкло говорить, грузовых вагонов, и, в конце концов, вещественное стимулирование сотрудников компании за обнаружение трудновыявляемых изъянов литья, - откомментировал глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.