А сегодня – про главное. Про каркас любой фотографии, про то, на чём держится кадр. Про композицию. Вообще, композиция, это, конечно, не только про фотографию, а про любое изобразительное искусство. Так что внимайте! В моде сегодня одно, а завтра – противоположное, а основы композиции – это навсегда. Золотое сечение будет истиной всегда. На золотом сечении держится всё изобразительное искусство. Это сечение – это буквальная математическая формула. Деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине. Даже текстовый редактор, считает, что предыдущее предложение слишком трудное для понимания. Но мне хочется, чтобы оно осталось – для порядка. Чтобы всё сразу понять, просто посмотрите на картинку:
Независимо от формата изображения, внимание человека всегда фиксируется на четырех выделенных точках. В фотографии понятие золотого сечения трансформировалось в «правило третей». Делим кадр на три части по горизонтали и по вертикали. Объекты, находящиеся в пересечении этих линий, находятся в зоне наилучшего зрительного восприятия. Следовательно, именно на них стоит размещать то, на чём вы хотите сделать акцент в фотографии.
За наглядное фото, сделанное на архипелаге Тысяча островов, спасибо пользователю википедии Moondigger.
В пейзажной съёмке это правило означает, что горизонт не должен проходить по центру.
Commonplace
by Anna Vesna
Размещаем объекты, которые хотим выделить, на пересечении воображаемых линий-третей.
Escape.
by Anna Vesna
При создании портрета – смещаем модель чуть в сторону.
.
by curly
h e l l o :)
by Caroline Ryca
Располагаем значимые объекты по правилу третей.
Red Apples
by Magdalena Berny
Натюрморт! Весь простор гениального правила о золотом сечении у вас в руках. Перемещайте объекты в кадре, пока не добьётесь идеального расположения объектов.
still life
by Anatoly Che
*
by Elena Khazina
Ловите в кадр геометрические фигуры и диагонали. Они всегда делают фото интереснее. А в сочетании с золотым сечением вы сразу получите гармоничную фотографию.
OOO by Elena Kolesneva
reflections
by Yevhen Marchenko
Оставляем герою две трети кадра на движение вперёд. Фотография сразу становится живой.
Vélocipède
by Stéphane Berla
Всё просто, правда?