21 октября 2012 года в21.10.2012 09:03 0 0 10 14

Знаете, когда то давно посмотрела мультик который впечатлил меня больше всех душещипательных историй, фильмов. Намного больше. Вот честно не ожидала. Когда то давно у меня уже был пост, был пост когда я еще не была таким "постовым блогом", у меня были одни картинки и реблоги, но я отступила от своей темы ради того чтобы написать об этом мультфильме. Нашла я его на каком то сайте, где его очень уж расхвалили, а я почти всегда смотрю то что так оценили. И вообще не зря, впервые смотрела пластилиновый мультик и рыдала как сука. То что он пластилиновый вообще ни какой отрицательной роли не сыграло. Я не была настроена на такое, хотелось посмотреть что нибудь действительно стоящее но и не напряжное. Но это наверное самый напряжный мультфильм из всех существующих. И сейчас вот, увидев что "Мэри и Макс" будет идти на одном из моих любимых каналов завтра захотелось написать о нем. Вдруг кто нибудь прислушается к моему мнению и посмотрит, очень на это надеюсь. Если бывают такие моменты что я сомневаюсь относительно той или иной книги или фильма, понравится обществу или нет, то сейчас я уверена что всем понравится. По крайней мере так должно быть.

«Мы не выбираем наши слова — они наша часть и нам приходится с этим жить. Но мы выбираем своих друзей. И я рад, что я выбрал тебя. © »

Удивительная история отношений 8-летней девочки Мэри Динкль, которая скучает в пригороде далекого австралийского Мельбурна, и Макса Хоровица, 44-летнего одинокого, неврастеничного жителя шумного Нью-Йорка. Действие фильма происходит с 1976 по 1994 годы и рассказывает о переписке двух друзей в течение 18 лет Разделенные континентами и огромной разницей в возрасте, Мэри и Макс проносят свою необычную дружбу через годы. В своих письмах они обсуждают всё, что так волнует каждого из них. Фильм был впервые показан на открытии кинофестиваля "Sundance" в 2009 году. Удостоен призов: "Хрустальный медведь - специальное упоминание" за лучший полнометражный фильм для поколения от 14 и выше на МКФ в Берлине, "Лучший полнометражный фильм" на фестивале анимационного кино в Аннеси (Франция), Гран-при как лучший анимационный фильм 2009 года на Международном фестивале в Оттаве.

«Она обожала говорить «бер-га-мот» и хотела бы однажды выйти замуж за человека которого звали Бергамот. Они бы жили в замке в Шотландии с девятью детишками, двумя утками и собакой по имени Кэбэню. © »

"Фильм затрагивает несколько тем, включая: безразличие к детям, одиночество, алкоголизм, аутизм, ожирение, самоубийство, депрессию и страхи. Также присутствует изрядная доля юмора в отношении всех этих тем."

То что фильм "затргивает" несколько тем, это очень мягко сказано, фильм просто убивает "затрагиванием" этих тем, вот сидишь и думаешь, думаешь, думаешь обо всем этом и перестать думать не получается потому что все целиком оседает в голове и оттуда не уходит и в определенные моменты все это возвращается и опять думается обо всех проблемах "затронутых" в фильме, очень уж не подходит здесь слово "затрагивает". Какое то оно легкое и совершенно не отображающее ничего. Фильм целиком и полностью построен на этих проблемах. Начало и конец как будто не родные, как будто из разных мест взяты. Сначала все весело, смешно и мило. А в конце хочется пойти сбросится с крыши от того как все плохо. Как все плохо у Мэри и Макса и как все плохо вообще. Везде. Может быть, не отрицаю что это возможно все мое суицидальное восприятие, но может быть и нет. Может так оно все и есть на самом деле.

«Я думаю, что люди очень интересные, но я не могу их понять — я надеюсь, что со временем я смогу понять и доверять тебе. © »

Адам Эллиот:

"Макс - мой друг по переписке, живущий в Нью-Йорке. Мы с ним обменивались письмами на протяжении 20 лет. После "Харви Крампета", я задумался: "Что делать дальше?" Я ведь уже рассказал о моем кузене, о моем брате и о моем дяде. Затем я заметил на полу большую коробку, где были сложены письма от моего друга. Я начал их просматривать и вспомнил, насколько интересен он сам и его история".

"Когда я был молод, я придумал невидимого друга по имени Равиоли. Мой психиатр говорит, что он мне больше не нужен, поэтому теперь он просто сидит в углу и читает. © "

Пресса:

"Собственно, большая часть "Мэри и Макса" представляет собой цитаты из переписки двух этих персонажей, начитанные закадровыми голосами, умело и смешно разыгранные куклами и расположенные в хронологической последовательности: первые письма датируются серединой 70-х, последние - началом 90-х. По форме - это в чистом виде эпистолярный опус: случай в кино вообще довольно редкий, а уж в виде эпистолярной кукольной анимации - и вовсе экзотический"

"Пластилиновая реальность "Мэри и Макса" напоминает о "Уоллесе и Громите", но это как раз обманчивое чувство, потому что в "Уоллесе и Громите" зрителю комфортно, а в "Мэри и Максе" - нет. Анимация нужна здесь, чтобы заглянуть в мир, который обыкновенному человеку обязательно покажется однотонным и полным отчаяния. Невозможно, например, испытать к этим героям настоящую симпатию, невозможно принять этот мультфильм как историю о преодолении одиночества или настоящей дружбе. Но это попытка представить жизнь совсем другого человека, который смотрит на наше существование как на абсолютный хаос и для которого задача выживания в этом хаосе представляется иногда практически невыполнимой"

"Отдельно надо сказать о закадровом тексте, написанном самим режиссером. На редкость остроумное и отточенное литературное произведение, которое даже сложно поставить с чем-то в один ряд. В этой связи отдельное спасибо хочется сказать прокатчикам, которые не стали дублировать фильм. И мы можем слышать голос Филипа Сеймура Хоффмана, который изрядно добавляет депрессивности. Но никакой грусти после грустнейшей истории "Мэри и Макса" не остается. Остается неуместная в данных обстоятельствах радость, которая всегда возникает от встречи с талантливым и человеколюбивым произведением искусства"

К сожалению, детей в Америке не находят в банках с колой. В детстве на подобный вопрос мама ответила мне, что дети появляются из яиц, которые высиживают раввины. Если ты не еврей, их высиживают католические монашки, ну а если ты атеист, их высиживают грязные проститутки. ©

В фильме используется подборка из музыки двадцатого века. Вероятно, наиболее значимыми отрывками стали песня Симона Джеффса и группы Penguin Cafe Orchestra«Perpetuum Mobile», использованная в начале фильма и «Prelude and Yodel» P.C.O. Остальными исполнителями были Берт Кэмферт и его оркестр, Нана Мускури, Дейл Корнелиус, Лерой Андерсон, Пинк Мартини, Лондонский оркестр поп-музыки, Джеймс Ласт и его оркестр, The King’s Consort, Сиднейский ансамбль Альфа и Симфония Австралия.

Это знают немногие но я вообще неровно дышу к саундтрекам, когда смотришь прекрасный фильм, под прекрасную музыку - что может быть лучше? В этом мультфильме музыка тоже на высоте. На высокой, высокой высоте, но мне в душу запала одна песня, одна из многих которая мне очень нравится. Pink Martini – Whatever Will Be Will Be.

Когда была я маленькой девочкой
Я спросила у мамы, что меня ждет,
Буду красивой? Буду богата?

И вот, что она сказала мне,
Что будет, то будет
Чему быть, того не миновать .

"Мэри и Макс в целом получили очень положительные отзывы. Обозреватель фильмов Rotten Tomatoes оценил фильм на 96 %.Это был первый австралийский анимационный фильм, сборы которого превысили миллион долларов.Фильм был удостоен гран-при как лучший анимационный фильм 2009 года на Международном фестивале в Оттаве". Когда я это посмотрела, год или два назад - я так и не смогла уснуть и теперь вернувшись к этому я опять не знаю усну ли. Мысли так и лезут с требованием: "Подумай обо мне!", "Нет, обо мне", "Нет, подумай о том как ужасен этот мир", подумай об этом, зачем тебе спать. то шикарный мультик и все тут. На реальных событиях, между прочим. Все, я все сказала.

"Настоящий друг — это одна из трёх моих целей в жизни. Две другие: иметь всех Ноблетов в коллекции и запас шоколада на всю жизнь. Доктор Хазелхофговорит, что хорошо иметь цели, но не такие дурацкие как мои."

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

66784368 — waiting for you last summer

42

Как хорошо, что я в детстве не воображала себе взрослую жизнь во всем своем величии взрослых дел и забот, и сейчас, когда идёт третий дес...

38

Если бы Гитлер был сайтом в интернете — он был бы ЛитРес'ом. Люблю, знаете, как одинокий еврей в условиях Холокоста, рыскать по инт...

43

Очень важный момент осознания человека "своим человеком" - когда вы, два уставших ничтожества, сидите в баре четыре часа подряд после сут...

46

Двадцатое марта. Обычное весеннее воскресное утро. На землю хлопьями падает снег, я умираю в родной постели, истекая кровью, под слоем не...

44

Я зашла написать даже не о том, что я жива, а скорее о том, что я обожаю свою работу. Неважно жива я или нет и что происходит в моей жизн...

45

Довожу до вашего сведения, что я только что основательно мультяшно ударилась об дверку. Хотя сюда по контексту больше подойдет более эксп...