иногда, в погоне за чем-то недостижимым, можно дойти до предела.
когда стараешься быть хорошей, а тебе раз за разом пытаются доказать обратное, наступит день, когда ты проснёшься, а хорошей быть уже не захочется. и вот тогда твоё сердце становится глухо ко всем крикам совести и человечности. оно закрывается на семьдесят семь замков, воздвигает вокруг себя железные стены и велит тебе делать только то, чего хочется тебе.
это опасное состояние. никогда я ещё не была так далека от Бога в своей душе, от себя самой, от всего того, что делало меня мной. мысли рода "всем можно, а мне почему нельзя?" получили вид на жительство в моей головушке.
всем можно, а мне нельзя, именно так и есть. мои жалкие попытки быть хорошим человеком вели меня по жизни, подсказывали, как поступать в сложных ситуациях. и так и должно быть, потому что растерять всё это можно буквально в считанные дни; уже почти растеряла. а вот вернуться к прежнему состоянию, снова начать уважать себя - безумно долгий путь. позволить своему сердцу закалиться, а не ожесточиться, относиться к проблемам проще, а не плевать на всё, успеть поймать эту тонкую грань, за которой приходит уверенность, что можно творить всё, что в голову взбредёт.
я помню, как год назад показала своей учительнице по литературе свои стихи. безумно нервничала, дёргалась, переживала, ведь до этого их почти никто не видел. подошла к ней потом на перемене, еле дыша от страха, и спросила, как они ей. она посмотрела на меня тогда и сказала: "есть в тебе какая-то Божья искра".
я больше не пишу такие красивые стихи, и я теперь вовсе не уверена, что во мне искра эта есть; разве что угли, чуть тёплые. необходимо терпение и огромное желание, чтобы вновь превратить их в огонь.
" гори, но не сжигай, гори чтобы светить".