18 октября 2012 года в18.10.2012 13:08 0 0 10 1

Приемные требования по программе подготовки специалиста
по специальности 073201.65 «Искусство концертного исполнителя»

Фортепиано

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

исполнение подготовленной программы
подготовка и исполнение незнакомого фортепианного произведения, предложенного комиссией
коллоквиум
теория музыки (сольфеджио, гармония - письменно и устно)

1. Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы:

- одно полифоническое произведение в оригинале (И.С.Бах. ХТК 1, 2 т.т.; Д.Шостакович. 24 прелюдии и фуги; Прелюдии и фуги русских композиторов и т.п.);
- 1 или 2 и 3 части классической сонаты или вариации;
- произведение или его часть по выбору абитуриента;
- один виртуозный этюд.

Исполнение концертов или ансамблей не допускается.

Абитуриенты, представившие программы не соответствующие приемным требованиям, к прослушиванию не допускаются.

2. Подготовка и исполнение незнакомого фортепианного произведения, предложенного комиссией

Исполнение предложенного экзаменационной комиссией незнакомого абитуриенту несложного произведения после разучивания в классе в течение одного часа.

3. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

4. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:
- написать двухголосный диктант в форме периода с достаточно развитыми голосами, хроматизмами и отклонениями в тональности диатонического родства;
- спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы, содержащую хроматизмы, отклонения и модуляции, мелодическую фигурацию, сложные ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простом и сложном размерах;
- определить на слух модуляцию в тональность диатонического родства.

Гармония
Поступающий должен:
- выполнить в классе письменную работу по гармонизации мелодии протяженностью в 10 – 16 тактов, включающей отклонения и модуляции в тональности диатонического родства, без неаккордовых звуков (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть отмечены звездочками). Для гармонизации мелодии употребляются следующие аккорды: трезвучия всех ступеней лада с обращениями, D7, D9, II7, VII7 с обращениями, а также альтерированные аккорды группы DD, D;
- проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении. Например: Л.Бетховен. Соната для фортепиано; Ф.Шопен. Ноктюрны; А.Скрябин. Прелюдии ор. 11; А.Лядов. Фортепианные пьесы.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

FERMENTATIONOFMINDS — 1862

8

Герой романа «Преступление и наказание», Родион Раск...

8

Книга-явление. Книга-головоломка. Книга-лабиринт. Ро...

9

Говорить об этом романе могут только два вида людей:...

13

блин, сейчас так облажалась>< корече, в инстаграме мальчик поздравил с 8 марта, а я пишу в коментах: и тебя :) потом смотрю, он ...

8

Сон для меня стал каким то важдым трибутом. когда проснусь, думаю поскорее бы обратно в постель, когда лягу спать, думаю, как бы не просн...

11

сегодня было просто жесть.. мы собирались на дискотеку в 4 гимназию.. немного опоздали, все, пришли, начали раздеваться, все радостные, в...