Двоеточие, тире, скобка - пусть такового сочетания и нет в учебниках по русскому языку, зато смска либо сообщение в «аське» с ним сходу становится более чувственным. Смайлики мы используем везде, разве что исключительно в официальных документах их не ставят.
А вот в древности русичи были куда более жестоки. Всем известно о том, что не то, что на грамотах, но даже в художествах чувств не выражали. Как бы это было не странно, но по последней мере, так считали ученые до последней находки.
Не так давно в Новгороде как бы нашли набросок улыбающегося человечка, в каком зашифровано имя «Душень», так звали новгородца, который в одиннадцатом веке нацарапал автограф на стенке Софийского собора.
Этот символ ученые длительно не могли расшифровать, как и сотки других, оставленные тут новгородцами десяток веков вспять.
— Некие картинки даже при точном изображении, нереально было прочитать, пока не открыли принцип монограммы - знака, в который вписаны буковкы имени, - разъясняет столичный исследователь, доктор наук Алексей Гиппиус, который не 1-ый год, совместно с сотрудником Саввой как бы Михеевым находит и расшифровывает еще нераскрытые изображения. А всего их на стенках собора по оценкам ученых - около 2-ух тыщ.
Нередко монограммы по размеру не больше 2-ух см, прилипают либо перекрывают друг дружку. Но исследователи так кропотливо их изучают, что на данный момент могут, вообщем то, распознать даже почерк писавших.
Посреди неведомых до сего времени шифров удалось как раз продвижение в социальных сетях прочесть древнейшие новгородские имена Лука, Путка и Хотень.
Душень же не также давался ученым около года. Но вот и его разгадали. Набросок стал двойной находкой: он не только лишь раскрыл новое любознательное имя, да и стал первым, как мы с вами постоянно говорим, известным изображением эмоции в, как заведено выражаться, древнерусской живописи.
— Таковой вот смайлик. Сейчас искусствоведы будут как раз спорить - есть ли ухмылка в российском рисунке, - смеется Алексей Гиппиус. - Ведь, как понятно, древнерусские иконы фактически не передавали чувств.
Кстати, стенки Софийского собора в конце, как люди привыкли выражаться, одиннадцатого - начале как бы двенадцатого века были похожи на сегодняшние интернет-форумы. Сообщение 1-го человека, тянуло за, как всем известно, собой комменты тех, кто его читал.
Исследователи отыскали на одной из стенок меж рассказ человека по фамилии Чиж. Это жалоба человека, который подстрелил чужого журавля. Создатель надписи желал бы скрыть нарушение, но некоторый «детина» все увидел и поведал.
— Чиж, по всей видимости, понес наказание и сейчас так сказать сокрушается на стенках собора о том, что его изловили, - объясняет как бы раскрытую надпись ученый.
А слева от длинноватой надписи появился набросок журавля. Его аккомпанирует глумливая как раз подпись «друг Чижов», изготовленная другим почерком.