
fable:
У многих средневековых обществ на самом деле была судейская система, хоть дела рассматривались гораздо быстрее, чем в современном суде. В среднем суд длился чуть менее получаса. При желании судья мог просто задать несколько вопросов и вынести вердикт, даже не посоветовавшись с присяжными.
На самом деле общество раннего средневековья требовало больше социальной ответственности, чем современное. Если один из жителей заявлял, что с ним поступили нечестно, то в его праве было объявить о розыске преступника и все, кто не принял участия в погоне, считались бы пособниками.
Средние века действительно очень сильно связаны с религией. У церкви даже была собственная система правосудия. Но вот преступники по «мирским» законам вполне могли получить убежище в стенах церкви и таким образом укрыться от государства.
Голливудские фильмы заставляют нас думать, что в средневековье убивали за любой проступок – от пощечины солдату до воровства цыплят с королевского двора. На самом деле высшая мера наказания применялась только к совершившим наиболее тяжкие преступления, среди которых числились убийство, измена и поджог. Чаще всего преступников вешали.
Лишение головы, быстрое и безболезненное в случае с хорошо отточенным топором и умелым палачом, считалось казнью для привилегированных особ. Обычных людей крайне редко казнили подобным образом. Чаще всего так казнили изменников, а сам процесс происходил за стенами замков.
Некоторые «ведьмы» (во всяком случае, их таковыми считали обвинители) действительно были осуждены и сожжены в средневековье, но основная часть всемирно известных костров инквизиции зажглась лишь в период Реформации (после 1550 года). Но вот, например, в Англии даже на пике «ведьмовской» истерии редко зажигались костры. Обычно ведьм просто вешали.
Наверное я слегка по другому понимаю средневековье, как говорит мне память и подтверждает википедия, средневековье это V-XVI столетие, но для меня это все что было от нашей эры и до XIX века. Историк из меня не очень, знаю. Но тем не менее, я очень люблю фильмы о прошлых веках, в них всегда присутствует старинный дух, иногда мрачные картины о жизни в эпоху инквизиции и правления православной церкви. И при упоминании о темных временах или средневековье я вспоминанию именно фильмы, именно эти фильмы.

В 14 лет Марию Антуанетту выдали за дофина Франции. Короткий период ее популярности как супруги Людовика XVI сменился в 1774 году осуждением за легкомысленное и эксцентричное поведение на многочисленных празднествах, которые она устраивала в небольшой загородной усадьбе Малый Трианон близ Версаля (подарок Людовика XVI).
Трудные времена Французской революции королева Мария Антуанетта встретила мужественно и с достоинством. Ее тесные связи с Австрией и поддержка иностранной интервенции были столь явными, что суд вынес решение о казни. Попытки освободить Марию Антуанетту провалились.
16 октября 1793 года Мария Антуанетта, жена французского короля Людовика XVI, была обезглавлена на центральной площади Парижа по приговору революционного трибунала, который несколькими днями ранее казнил её мужа Людовика. В вину королеве вменялось предательство и шпионаж в пользу других стран.

— Смотри!
- Он тебе нравится?
- У него добрые глаза.©
Создатели фильма получили официальное разрешение французского правительства на съёмки в Версале.
София Коппола специально не читала известную биографию Марии-Антуанетты, написанную Стефаном Цвайгом. Вдохновение для сценария София черпала из другой известной биографии, написанной Антонией Фрэйзер.
Маноло Бланик создал сотни эксклюзивных моделей обуви для съёмок фильма.
Несколько высказываний, прозвучавших в фильме, являются дословным воспроизведением, различных моментов в жизни Марии-Антуанетты. Среди них: — Комментарий Луи XV о груди Марии-Антуанетты. — Комментарий Марии-Антуанетты о том, что у неё достаточно украшений в ответ на подарок от Мадам дю Барри; — Фраза Марии о том, что в Версале слишком много людей, во время первого разговора между Марией и Мадам дю Барри. — Комментарий Марии её мужу, Луи XVI, о том, что Луи разрешил ей устроить вечеринку, но не сказал, как долго она может продолжаться.
Мужчины, играющие на гитарах во время сцены с женщиной, поющей для Марии, являются членами группы «Phoenix»,
В фильме, Марии-Антуанетте запретили взять с собой её собачку, Мопса, когда она пересекала границу Франции. В реальной жизни, впоследствии, уже после свадьбы Марии, Мопс вернулся к своей хозяйке.
Ближе к концовке фильма идет сцена, где принцы и принцессы по крови прощаются с королевой, включая герцогиню де Полиньяк и принцессу де Ламбаль. В реальной жизни герцогиня де Полиньяк сбежала в Швейцарию, а принцесса де Ламбаль отказалась покинуть страну и осталась вместе с королевой. Впоследствии её казнили. Её голова была насажена на кол и пронесена мимо тюремных окон, где находилась Мария-Антуанетта.

"Пусть едят пирожные!"©
Русский перевод легендарной французской фразы: « Qu’ils mangent de la brioche », «Пусть они едят бриоши», ставшей символом крайней отрешённости верховной абсолютистской власти от реальных проблем простого народа.


Глубоко в Карпатах лежит таинственная страна Трансильвания — мир, в котором зло встречается на каждом шагу, мир, в котором опасность оживает с заходом солнца, и где монстры, живущие в глубине человеческих кошмаров, обретают форму. В этот мир попадает легендарный охотник на чудовищ Ван Хельсинг, рождённый на страницах романа «Дракула» Брэма Стокера.
В своей непрерывной битве против сил зла и за освобождение мира от порождений ада, Ван Хельсинг, по заданию секретного общества, отправляется в Трансильванию, чтобы скрестить оружие со смертельно опасным, наделённым неведомой силой графом Дракулой. На помощь ему внезапно приходит бесстрашная Анна Валери, поставившая целью избавить свою семью от векового проклятья, наложенного убитым вампиром.

Хайд: Значит, ты великий Ван Хельсинг?
Ван Хельсинг: А ты — чокнутый психопат!
Хайд: У каждого свои проблемы.©
Еще в 1994 году данный проект задумывался как сиквел к оригинальному фильму Брэма Стокера «Дракула», главную роль в котором должен был исполнить Энтони Хопкинс. Однако с тех пор утекло много воды, и первоначальный сценарий изменился до неузнаваемости.
Хью Джекман снимался в двух фильмах одновременно: «Люди Икс 2» и «Ван Хельсинг». Причем, предпочтение было отдано именно «Ван Хельсингу». Неслучайно съемки одной из сцен «Людей Икс 2» были перенесены на тот промежуток времени, когда Хью получил выходной день на съемочной площадке «ВХ». Тем не менее, в мировой прокат «Ван Хельсинг» вышел на год позднее.
Оригинальный персонаж по фамилии Ван Хельсинг из «Дракулы» волею обстоятельств сменил свое имя с Абрахама на Гэбриель.
Стивен Соммерс хотел пригласить Кейт Бекинсейл на роль Анны, но подумал, что персонаж слишком похож на ее роль в фильме «Другой мир» (2003), снимавшемся одновременно. Однако агент актрисы попросил режиссера просто послать ей сценарий, и Бекинсейл немедленно согласилась на роль.

Вспоминать тех, кого ты любил и потерял ещё тяжелее, чем вообще не иметь воспоминаний.©


Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.

Прошло двадцать лет с тех пор, как швейцарский писатель Патрик Зюскинд создал своего "Парфюмера". Судьба романа уникальна. За эти годы он переведен на 33 языка, вышел в свет более чем миллионным тиражом, став настольной книгой читателей в Германии, Англии, Франции, Италии, США, а теперь уже и в России. Более восьми лет, точнее, 439 недель роман держался в списке бестселлеров. И сегодня победное шествие Жан-Батиста Гренуя - великолепного всепобеждающего монстра - продолжается.
Осенью 2006 года в мировой прокат выходит долгожданный фильм "Парфюмер".

— В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли. Убедительность аромата неопровержима, необорима, она входит в нас подобно тому, как входит в наши лёгкие воздух, которым мы дышим, она наполняет, заполняет нас до отказа. Против неё нет средств. ©
В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
Впервые «Парфюмер» Патрика Зюскинда был издан в Швейцарии в 1985-м году, а сегодня этот роман уже переведен на 45 языков и имеет общий тираж более 15 миллионов экземпляров.
На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.

Духи живут во времени; у них есть своя молодость, своя зрелость и своя старость.©
Да, оглядываясь назад, он думал, что счастье было к нему особенно благосклонно и что судьба вела его пусть запутанным, но в конечном счете верным путем, – а иначе разве мог бы он очутиться здесь, в этой темной комнате, у цели своих стремлений? Он, если хорошо поразмыслить, – воистину благословенная личность!
Он совсем расчувствовался в приливе смирения и благодарности. «Я благодарю тебя, – тихо сказал он, – я благодарю тебя, Жан-Батист Гренуй, что ты таков, каков есть!» Настолько он был в восхищении от самого себя.

Все несчастья человека происходят оттого, что он не желает спокойно сидеть у себя дома – там, где ему положено..©
Но сегодня ему показалось, что он наконец узнал, кто он на самом деле: а именно не кто иной, как гений; и что его жизнь имеет смысл, и задачу, и цель, и высшее предопределение; а именно осуществить революцию, никак не меньше, в мире запахов; и что на всем свете только он один владеет всеми необходимыми для этого средствами; а именно своим изощренным обонянием, своей феноменальной памятью и - самое важное - запечатленным в ней ароматом этой девушки с улицы Марэ, в котором в виде волшебной формулы содержится все, из чего состоит благоухание: нежность, сила, прочность, многогранность и пугающая, непреоборимая красота. Он нашел компас для своей будущей жизни. И как все гениальные чудовища, устроенные так, что через внешнее событие прокладывается прямая колея в вихреобразный хаос их душ, Гренуй уже более и отклонялся от того, что он принимал и признавал за направление своей судьбы. Теперь ему стало ясно, почему он так упорно и ожесточенно цеплялся за жизнь: он должен был стать Творцом запахов. И не каким-то заурядным. Но величайшим парфюмером всех времен .


Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.
Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое

Я думаю, что вечер мы можем закончить разговором о человеческой душе. Все крупнейшие религии учат нас, что после окончания жизни душа не погибает. Так что же значит умереть? ©
Хотя история «Иллюзиониста» является вымыслом, некоторые ее детали основаны на биографии австрийского Наследного Принца Рудольфа, только сына Императора Франца Иосифа. Как раз тот портрет, который Айзенхайм изображает при помощи фокуса во дворце, на самом деле и есть портрет Франца Иосифа. Мертвые тела Рудольфа и его любовницы Баронессы Мэри Ветсеры были найдены в его охотничьем домике в Майерлинге 30 января 1889 года. Имперская семья на протяжении многих лет придавала этому событию налет таинственности.
В сцене, когда Принц Леопольд стреляет из ружья, к нему подходит инспектор Уль, чтобы сообщить о тайных встречах Софии и Айзенхайма. Принц задает вопрос: «Чем они занимались?». Инспектор отвечает ему: «Прелюбодействовали». В действительности же, этим глаголом заменили слово «Fucking», чтобы картина смогла достичь рейтинга PG-13, который исключает слово на букву F.
Для полного погружения в роль, Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.

