Keep calm and carry on (Сохраняйте спокойствие и продолжайте в том же духе) – мало найдётся людей, которые не слышали этот английский слоган или не видели плакат с его изображением.
Эти пять слов завоевали огромную популярность во всём мире благодаря позитивному настрою и лаконичности. История создания этого культового плаката не менее захватывающая, чем он сам.
Весной 1939 года, в преддверии войны с Германией, Британское правительство заказало несколько пропагандистских плакатов, рассчитанных на собственное население. Плакаты должны были способствовать спокойствию населения и поднятию его морально-патриотического духа накануне войны. Все плакаты должны были быть унифицированы по стилю и шрифтам, в них должна была присутствовать корона Георга VI (как единственный графический элемент) и только два цвета.
Министерство информации подготовило три плаката с воодушевляющими призывами:
Первый, “ Your courage, your cheerfulness, your resolution will bring us victory ” (Твоя смелость, оптимизм и решимость приведут нас к победе), второй “ Freedom is in peril, defeat it with all your might ” (Свобода в опасности, защищай ее изо всех сил) и третий, отпечатанный тиражом в 2,5 млн. экземпляров, – “ Keep calm and carry on “.
Первые два плаката были изданы и расклеены в общественных местах в сентябре 1939; до третьего официально дело не дошло. Его обнаружили и обнародовали почти 50 лет спустя владельцы букинистического магазина «Barter Books», который занимает помещение бывшей железнодорожной станции Алнвик.
В 2000 году владельцы «Barter Books» повесили плакат на стену магазина. Считается, что с этого времени слоган начал свою вторую жизнь. Множественное тиражирование, разнообразная интерпретация и узнаваемость во всех уголках мира – вот что ожидало британский плакат в 21 столетии.