Давным-давно жил-был в Америке, то, что серверная, знатный режиссер по имени Джеймс и по фамилии Кэмерон. Снимал он фильмы незамысловатые, но с сюжетом интересным и со спецэффектами красивыми. Вкладывал он в картины свои смысл всем понятный, о том, что не стоит гонкой вооружения заниматься и природу поганить, а то медузки с лампочками нашлют на человечество волну 300-метровую («Бездна» ;). Что не стоит тостеры интеллектом награждать, а то когда-нибудь один из них задумает думу страшную, восстанет сам и все машинки на земле совратит против человечества и тогда кирдык всем конкретный («Терминатор-1,2» ;). Что не стоит лезть, куда вас не просят, а иначе несварение в пузце начнется с последующим выпрыгиванием из оного зверушки инопланетной, приятной во всех отношениях, но грозной и с плохим характером («Чужие» ;). Что не стоит каменюку ледяную в Атлантике увидевши, крутить рули малоходные не в ту сторону, да купаться потом в водице хладненькой в окружении людишек расстроенных («Титаник» ;). И во всех картинах этих человек всегда принимал решение правильное и побеждал умом своим и характером стойким. Это всё присказка была, ну а теперь сказка начнется…
И вот наш крутой режиссер со времен съемок фильма последнего, так впечатлился красотами подводными, что целых 12 лет не вылезал из батискафов железных. Да думал, чем же поразить зрителей неразумных в очередной раз. Глянув, на сборы фильмов в прокате гремящих, решил он снять «Сумерки» для мальчиков. И сделать ставку на красоту неземную. На красоту неземную планеты далекой. Потому как до этого все планеты в фильмах его выглядели мрачно и неприветливо с таким же населением местным. Однако, почему назвал он планету именем «Пандора» не понятно, так как Пандора, ещё с древнегреческих времен ассоциируется с дамой приятной, но глуповатой и любопытной — заглянула она в свое время в ящичек страшный и выпустила в мир наш всё самое жуткое, что представить можно. Ну, да и ладно, Пандора, так Пандора.
Населяют ту землицу разноцветную обезьяно-кошки синие с хвостом usb-портом заканчивающимся, который можно воткнуть хоть в лошадку шестиногую, хоть в грибок и пообщаться на одном уровне, потому как у всей флоры-фауны такие же порта понатыканы. От вида самочек аборигенов этих, однако, у мужЕского населения Земли нашей шевелится внутри червь искушения жгучий. Нравятся им, оказывается, дамочки трехметровые синие, со сплющенным носом, глазюками оранжевыми и хвостом. Ну, оно и понятно, мужчины вообще кошек любят. Для женского зрительного контингента в фильме также имеется замануха, в лице рыцаря и покорителя сердец девичьих — красавца Семен Семеныча Уортингтона, гарного хлопца австралийского. Но тут опять кидалово тотальное, мало там Семен Семеныча в обличии человеческом, почти весь фильм он в виде образины страшной — синей, со сплющенным носом, глазюками оранжевыми и хвостом — истинные ценительницы СУ недовольны остались. Я и то, не ценительница, но надо признать, что Семен Семеныч в своем реальном виде гораздо симпотнее, нежели чудище это синее.
Лоханулся наш Джеймс свет Кэмерон с сюжетом по полной, видать так думал, как красоту покрасившее сделать, что о чем он фильм снимать будет, вспомнил аккурат перед первым днем съемочным. Схватил листочек в клеточку и нацарапал историю слезливую: злые люди хотят разорить рай инопланетный — посылают засланца с заданием секретным в стан к синим папуасам, для чего создают ему клон ужасоподобный за много денюжков американских — однако хлопец наш туповатый, человеком с большим добрым сердцем оказался — переметнулся он на сторону кошек синих, нашел кралю знатную, кралю знатную первую деваху на деревне местной, оседлал птеродактиля, авторитет имеющего, и предложил прогнать с Пандорушки соплеменников своих нехороших, потому как при взгляде в зеркало не видит он с ними сходства больше — и восстал мир Пандорушки, все жучки-паучки повылазили, кошки синие за луки схватилисся, да пошли рубить они землянушек — пробивали они стрелами и копьями вертолетушки пуленепробиваемые, да сравняли пехотушку в лесах пандорских пулеметами вооруженную, натравив на них животинок местных, животинок страшных и злобных….
Прочитав, сей шедевр мощный, прослезились продюсеры толстосумные, воздели вверх, большой перст в качестве одобрения и дали благословение, ещё раз наказав Кэмерону, чтоб весь этот бред, сумасшедшеподобный замаскировал он хорошенько спецэффектами шикарными! Джеймс, пообещав зуб вырвать, если не справиться, погрузился в работу потливую. Нарядил он актеров в костюмчики с датчиками, заставил их бегать, прыгать, да морды скалить по-кошачьи. Спецам по компьютерам приказал живота не жалеючи прорисовать каждую травинку на Пандорушке, чтоб выглядела аки живая. Художникам строго-настрого запретил воду использовать для разбавления красок жгучих, решив устроить неоново-кислотную вечеринку для юных зрителей, глаз у которых привык к цветам неразбавленным, цветам чистА конкретным.
И вышел на экраны Землицы фильм громогласный под названием «Аватар», с сюжетом прямым аки палочка Коха, да с персонажами картонными, и пошли на него вереницы зрителей, да не по одному разу и понесли они денюжки свои кровные в кармашки создателей, и выходили они из кинозалов тридэшных в шоке восторженном, с полной уверенностью, что земляне гады последние, а всем надо срочно на Пандорушку красивую, опять на деревья, с луками и стрелами, да постараться отрастить хвостики для коннекта!
Одно только удивляет, коли так режиссер наш Кэмерон решил приложить человечество неразумное, человечество жадное, Землицу, дом родной свой, поганящее, почему он стал использовать достижения последние человечества этого мерзкого, которые ни одну зверушку, да ни одну рощицу на Землице нашей загубили. Ну, нарисовал бы он тогда историю свою на холсте домотканом красками природными — кобальтом там, аль на желточке яичном замешанными. Ну, или надо тогда миллиард сборов аватарных перечислить ВЕСЬ на природу — мать нашу! Чтоб хоть как-то оправдать использование технологий отвратных для создания манифеста обличительного.
Вот такие теперь снимает фильмы режиссер мой любимый, мультиками на старости лет увлекшийся, с кучей ляпов нелогичных, да несуразностей с ног сшибающих, хотя может и зря я на него бочку свою катила всю, видать, когда поднимался он из глубин морских, пропустил пару раз симптомы нехорошие, симптомы лютые кессонной болезни коварной. Ну а всем покоренным фильмом этим, хочется пожелать, чтоб любовь и восторги свои распространяли они не на мир нарисованный, а на мир вокруг них, на людей вокруг них земных, которые вовсе не гады лютые, гады мерзкие и подлючие.
Вот и сказке конец…конец? Джеймс свет Кэмерон обещает всем, что это только начало…