Я - атеист, потому что нет никаких оснований предполагать существование Бога. Это все, что можно сказать по данному вопросу: нет оснований, нет веры. Тем не менее, такая простая констатация неверия всегда производит сильное впечатление на людей.
Многие люди чувствуют, что доказательства бытия божьего всё-таки есть. Поскольку они не могут вообразить себя неверующими, они пытаются обнаружить некий скрытый повод для атеизма. Вместо того, чтобы просто принять утверждение об отсутствии оснований для предположений о боге, допустив, что их собственное мировоззрение может быть и неправильным., многие христиане заявляют о том, что-де открыли "истинную" причину неверия.
Христиане могут быть лояльны и пристрастны, но они могут оказаться правы. Атеисты могут быть беспристрастны и рациональны, но они могут ошибаться. Недостаток беспристрастности у верующих лишь подчёркивает трудности их диалога с атеистами."Я с удовольствием поменяю своё мнение, если мне докажут, что я был неправа.
• Такие книги как Библия на поверку не слишком сильно отличаются от других мифических/культурных сочинений, в них имеются внутренние противоречия, ошибки и нелепости.
• Предполагаемые подтверждения историчности Иисуса и Библии (такие как Иосиф, Тацит, Светоний) либо подделка, искажение (нечаянное или намеренное), либо простая археологическая поддержка неоспоримым, но малозначащим фактам. (Никто не сомневается в том, что иудеи, мусульмане, христиане, индуисты или буддисты располагают документальной традицией исторического назначения.)
• Личные свидетельства и утверждения об исполнившихся пророчествах могут быть истолкованы естественным образом как психологические явления, преувеличения, ложь, или простые ошибки в истолковании - ни одно из них не было доказано, и ни одно не указывает с какой бы то ни было степенью определённости на что-либо за пределами сознания.
• Все так называемые "рациональные аргументы" не являются рациональными. К ним относятся первопричина, разумное устройство, онтология, мораль и другие. Многие из них опираются на "кольцевую логику" или на аргументы ad hoc (недоказанная причина), a priori (предвзятость), ad hominem (переход на личность), non sequitur (одно не следует из другого).
• Можно логически доказать, что "Бог" по некоторым из определений, не может существовать, а потому не существует. Например, Бог не может быть одновременно всеведающим и всемогущим, или всемогущим и всеблагим.
Вы можете обвинять лишь того, кому следует знать больше. К счастью, мы все растём, и это вовсе не больно, и мы идём туда, где нам следует знать больше.
И что же я теперь должна делать, притворяться? Если есть бог, то зачем нужна вера? Зачем принуждать себя "быть твёрдым" и "полностью отдаться" вере? Если нечто является фактом, нам не нужна вера, чтобы его принять - он должен быть истиной сам по себе.
Я атеист, потому что честно хочу постигать истину. Я не знаю всего, но я точно знаю, что доказательств бытия божьего нет.