"Престиж."
Первое, что хотелось бы сказать насчет «Престижа»… Фильм мне понравился больше, чем книга. И не потому что, мол, якобы я посмотрела фильм первым. Вовсе нет. Фильм я посмотрела после прочтения книги. Честно признаюсь, я рада, что братья Ноланы изменили сюжет. Ибо в книге было совершенно не понятно это соперничество, месть… И самое главное, эти двое персонажей понимали, что так больше нельзя. Что нужно перестать быть врагами. Но без этого они бы не построили свою карьеру. Они бы не смогли жить без этого чувства "опередить соперника и врага".
"- Каждый трюк можно повторить, правда, мистер Каттер? "
" - Это чушь!"
"- Какой узел ты завязал? "
" - Мне очень жаль. Я не знаю. "
Хочется так же отметить, что в книге хорошо рассказывается о фокусах, о разных трюках, о действий которых мы и понятия не имеем. Стиль книги вполне нормальный, читать можно. Больше всего порадовало, что мы читаем эту историю от разных персонажей произведения. Неоспоримый плюс, ибо так не становится скучно. Развязка в конце вполне дает почву для раздумий.
" Зрители прекрасно знают, что иллюзия репетируется годами, что каждое представление готовится самым тщательным образом, н о мало кто сознает, до каких пределов доходит страсть фокусника к мистификации, какое наваждение довлеет над ним всю жизнь, требуя вновь и вновь бросать мнимый вызов законам обыденного."
В фильме же у главных персонажей не было этого чувства. Оно, конечно, породила у одного из героев множества идей и принесло ему успех, но все-же они хотели выведать секреты друг у друга, чтобы доказать не только, что лучше его, но и чтобы сделать больнее. Они мстили друг-другу каждое за свое. И с каждом разом их месть была все жестче и жестче.
"В цену хорошего трюка обязательно входит жертва."
"Я тебя люблю, я всегда буду любить тебя. "
" — Сегодня это так… "
" — Безусловно. "
" — Что причиняет больше боли в другие дни"
Как всегда, фильмы Кристофера Нолана всегда вызывают у меня восторг. И «Престиж» не исключение. Игра двух потрясающих актеров Кристиана Бейла и Хью Джекмана не заставит вас остаться равнодушными. Вся эта атмосфера, эти диалоги, действия, драма, трагедия, смысл истории – все настолько шикарно, что к фильму нельзя придраться. Поэтому мне так хочется видеть больше Нолановских фильмов. Когда смотришь его картины, ты находишься в них.
"Каждый фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть называется «наживка». Фокусник показывает вам самый обычный предмет — колоду карт, птицу, или человека. Он демонстрирует предмет, возможно даже просит проверить, убедиться, что он реальный, неэффемерный, самый обычный, но, разумеется, это скорее всего не так."
"Второе действие называется «превращение». Фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь."
"Вы не хотите её знать. Вы хотите быть обманутым, но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не все, его следует вернуть."
Вот зачем нужна третья часть номера — самая сложная часть, которую мы называем «престиж».