26 августа 2012 года в26.08.2012 20:04 10 0 10 1

lo-fi

На протяжении конца 80-х и начала 90-х термин lo-fi (low fidelity) постепенно становился не только характеристикой качества записи конкретного альбома (т.е. совершенства звуковой аппаратуры, на которой была сделана запись), но и собственно музыкальным жанром. История истинного рок-н-ролла (имеется ввиду конкретный жанр, а не собирательное понятие) свидетельствует о том, что запись альбомов происходила предельно быстро и дешево, зачастую на нестандартном оборудовании. Принимая это во внимание, все ранние рок-н-ролльные записи, большая часть garage рока 60-х и большая часть punk рока конца 70-х может быть снабжена ярлыком lo-fi. Однако этот термин утвердился преимущественно в отношении небольшой группы indie-рокеров, которые предпочитали записывать свои материалы на непрофессиональных четырехдорожечных магнитофонах.

Большая часть этих коллективов выросла на наследии американского андеграунда 80-х, особенно таких групп как R.E.M., кучки британских post-punk банд и новозеландских the Chills и the Clean. Часто lo-fi коллективы смещались в своем творчестве от простых поп или рок песен в сторону свободных песенных структур и полного звукового художественного эксперимента. Но даже тогда lo-fi группы создавали довольно простые песни, придерживались плохого качества записи с наслоениями искажений и шума, а также склонялись к абстрактным, трудным для понимания текстам, и приглушенному вокалу. Все это делало их музыку особенной и непохожей на другую.

Изначально lo-fi записи распространялись на обычных бытовых кассетах, пока несколько indie-лейблов не стали выпускать альбомы на виниле ( главным образом K Records, возглавляемая Calvin Johnson'ом - лидером lo-fi группы Beat Happening ). Некоторые группы конца 80-х типа Pussy Galore, Beat Happening и Royal Trux даже умудрились создать небольшую фэн-аудиторию в американском андеграунде. К 1992 году такие коллективы как Sebadoh и Pavement своими преднамеренно зашумленными, хаотичными записями добились уже серьезных успехов как в Америке, так и в Британии. Несколько лет спустя Liz Phair и Beck помогли lo-fi эстетике пробиться в мейнстрим, хотя им и пришлось для этого несколько модернизировать (улучшить) звучание.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

MOREMA — баланс внимания

23

солнечный ветер

12

крепкий фундамент база внутренний стержень осмысленная концепция мира основные знания на которые наслаиваются вторичные расширяя возможно...

9

спасибо, я пользуюсь парочкой фундаментальных мыслей

потому что солнце светит потому что из музыки море изливается потмоу что волосы фиолетовые потому что смерть не станет ждать потому что с...

10

безумье как булка в ночную прогулку съеденная животным зовущим себя человеком мы не устроены этим веком дергается мое веко в мекке и толь...

10

lo-fi

На протяжении конца 80-х и начала 90-х термин lo-fi (low fidelity) постепенно становился не только характеристикой качества записи конкре...