Если негде купить или своровать поблизости баллоны или просто нету денег на них, то можно рисовать обычными цветными мелками. Когда рисуете мелками растирайте рисунок пальцами или целлофановыми пакетами чтобы затратить меньше мела и чтобы было меньше не закрашенных дыр.
Когда бомбишь лучше надеть перчатки- краска все равно попадет тебе на руки а от них она очень хреново отмывается.
Для баллонов можно использовать смешатель красок с целью получения новых цветов при отсутствии в магазине нужной краски.
Не стоит покупать дешёвые баллоны, качество вашего рисунка будет плохим.
Перед тем как, идти к стене точно решите что именно вы хотите нарисовать. Стена не терпит импровизаций, это не бумага.
Вы собрались рисовать без краски? Откроем вам тайну: у вас ничего не получится! Краска – основной инструмент граффитиста. Самой популярной краской уличного художника была и остается аэрозольная нитроэмаль, которую можно приобрести в хозяйственном или на авторынке. При покупке не забудьте проверить девственную чистоту баллона, так как ее могли нарушить те же продавцы.
Надо заметить, что баллоны весьма зависимы от окружающей среды, и их лучше использовать при температуре не ниже 0. Зимой же баллоны ведут себя довольно капризно, да и руки могут запросто примерзнуть. Лучше всего спрэить в теплую и безветренную погоду. А если все-таки есть ветерок, лучше рисовать "по нему", что бы его порывы краску на тебя же не относили.
Перед употреблением баллон необходимо как следует встряхнуть, чтобы краска смешалась с растворителем иначе он и будет выходить, а краска останется в баллоне и засохнет.
Полностью краска выходит только из вертикаль направленного баллона. Если вы рисуете в первый раз – начните с тэга (выведенная одним баллоном подпись автора). Это должна быть цельная и стильная подпись – образец нашего индивидуального стайла.
Перед большой работой набросайте скейтч. Это позволит не заботиться над реальным воплощением ваших идей около стены. Часто не мешает предварительно сделать разметку стены маркером, мелком или краской.
Если вы рисуете без специальных насадок, то толщину линии можно задавать расстоянием между стеной и баллоном. Когда подносишь ближе линия тоньше, отводишь дальше - шире. Вести близко и быстро - линия тонкая рассеянная, медленнее - цвет гуще. Баллон нужно держать уверенно. Если спрэить слишком долго в одной точке - краска потечет.
Не допускайте потеков и грязи – это признак низкого качества работы. После угарного спрэения не забудьте все убрать за собой. Делать это следует не только из соображений культуры, но и из элементарной предосторожности - на дне любого баллона всегда найдется немного краски, которая в "грязных" руках может сильно попортить вашу же работу.
ГРУНТОВКА)))
Eсли ты выбрал место для своей работы - а стена бетонная или кирпичная, или предстоит серьёзная работа, оформление итд, то лучше загрунтовать стену. Способ зависит о вашего благосостояния - если $ есть то лучше купить банку быстросохнущеё эмали, и валик… и быстренько зафигачить стенку в один слой. КсНЕТ) тати, сразу можно позаботиться о цвете фона… Второй способ - купить порошка водоэмульсионки. Тоже довольно неплохой вариант- легко разводится и стоит дёшево :) После грунтования заметите разницу.
ПЕРЕХОД ЦВЕТА)))
Начинайте закрашивать сначала самые тёмные области рисунка.
Далее распыляйте не много краски и не перестарайтесь с расстоянием (должно быть приблизительно 10-20 см.) .
Теперь берите в руки баллон другого цвета и "запылите" концы первого цвета.
Дальше Вы просто по очереди "напыляете" один цвет другим.
И в конце закрашиваете весь оставшийся объем другим цветом и "напыляете" его более светлым.
ГРАФФИТИ СЛЕНГ)))
Bomb (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило делается в "bubble letters" и отражает название crew или самого writer'а. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые - чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.
Crew - несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединённых в одну команду. Часто crew состоит не только из writer'ов, но и из b-boys или DJ'z.
Writer - собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только ставит tag'и и не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать по-большому, то всё это - граффити).
Tag - это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).
Piece - от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer'а. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.
Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).
Taggers - те, кто занимается только простановкой tag'ов. Народ непросвящённый часто называет так всех writer'ов, что не совсем аккуратно.
Cap - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и всовывается в баллон, female - те, которые одеваются на штырь самого баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny caps. Fat дают толстую линию, иногда до 10 см шириной, а skinny - тонкую, некоторые - толщиной 0,5 см.
To tag (go taggin') - проставлять свои tag'и.
To bomb - бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.
To piece - рисовать кусок (piece).
To kill - конкретно зарисовать стену, вагон… (напр., "Yo, I went bombin' with this cat tha other night. He killed tha whole car…")
To rack some cans - воровать баллоны. Изначально большинство (если не все) writer'ов воровали баллоны из местных хоз. магазинов. Сейчас это зависит от финансового положения каждого writer'а, да и воровать краску в Нью-Йорке почти невозможно, так как держится она под замком и не продаётся никому до 18 лет! Интересный факт: мой любимый writer -COPE- до сих пор racks his cans в Нью-Йорке… как ему это удаётся - никому неизвестно!
Yard, train yard - депо, отстойник для поездов. Первоначально имелось ввиду депо для поездов подземки. Сейчас всё больше writer'ов перебирается на товарные поезда - freights, и, соответсятвенно, теперь отстойники для товарняков называют yard или freight yard.
Whole car - кусок или throw-up на весь вагон. Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется через всю длину вагона. Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона. Top-to-bottom side-to-side - то же, что и whole car.
Outline - окантовка букв, тени и т. д. Filling - зарисовка внутри outlines (не включая деталей).
Wildstyle - стиль написания букв, в котором всё сведено на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски, выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.
Bubble letter - один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для throw-ups (смотри bombing).
Daim style - стиль, разработанный writer'ом DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени. В России видел работы в таком стиле пока только у FILL'а.
Dope, sick, ill, cold, off tha hook, tha shit - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.
To get up - идти на bombing, piecing. Сам процесс активности writer'а. (напр. "yeah… we used to get up in that yard a lot back in a day…").
Blackbook, piecebook, sketchbook - блокнот, тетрадь и т. д., в которой writer делает свои sketch'и. Sketch'и могут после этого быть переведены на стену или вагон, либо же могут остаться только в blackbook'е.
Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.
Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это приводит либо к biting'у, либо к нежеланию постоянно совершенствоваться. Такие люде не удостаиваются ничего, кроме презрения и ненависти со стороны writer'ов. Примечание: все writer'ы когда-то были toy'ами, описанными в первом случае и все bite'или, но после того, как был приобретён какой-то опыт, желание саморазвиваться и создать свой стиль превращали toy'а в writer'а.
To bite - копировать чей-то стиль.
To buff - закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями, работниками yard'ов, командами "анти-граффити" или же дворниками-коммунистами :) )
To hit - то же, что и get up.
To cross out - наложить всой кусок поверх куска другого writer'а. Считается актом неуважения и, как правило, вызывает beef между этими writer'ами или даже целыми crew.
Beef - вражда, проблемы
ПОСОБИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО РАЙТЕРА)))
Введение
Сегодня, любой город сложно представить без граффити на стене, даже если это граффити,
само по себе, выглядит коряво. С недавних пор я задумался об истинных масштабах этого
искусства. И что же я почувствовал? Меня потрясло то количество людей из тысяч городов,
которые готовы на всё лишь бы оставить свой отпечаток, свои взгляды, свои эмоции на
стене.
Да! Мы, в большинстве своём, ночные герои, которым не безразлично то, что мы видим или
чувствуем. Там, где есть место для денег найдётся место и для жестокости. Серая масса, в
которой каждый отдельно взятый человек не понимает, что толпа может только
разрушать, а не созидать, и предпочтёт задавить тех, кого не понимает.
Граффити - по моим представлениям, это вызов толпе с целью эту толпу шокировать.
Шокировать так, чтобы хотя бы 1-5% этой толпы задумались к чему они идут и что их
ждёт. И при учёте, что каждый первый стал жертвой толпы граффити перерастает в
необходимость.
Что же я всем этим хотел сказать?…То, что каждый человек волен быть самим собой не
превращаясь в марионетку. Стать лицемером легче, чем не быть им. Таковы правила.
Граффити всегда несёт за собой шлейф протеста серым, как стены, будням и лицам,
которые привыкли жить по указке.
Итак, я предлагаю тебе понять, пусть не суть граффити, но то, что очень близко к этой
сути. Не знание предмета это плохо, но граффити хорошо тем, что каждый находит в
нём что-то своё. Я, лишь, хочу, чтобы ты не сбился с курса на первых шагах. По этому
и описываю свои точки соприкосновения с этим искусством. При этом, обращаю внимание,
что и я могу ошибаться. Тем не менее я всё же затеял эту писанину только для тебя.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
2. В самом начале
Так как, сейчас, ты всё ещё стоишь на месте, я хотел бы задеть несколько важных вопросов.
1) что может тобой двигать в граффити.
2) что не должно тобой двигать в граффити.
Оба эти вопроса и легки и сложны одновременно, но проблема в том, что многие забывают
про эти вопросы, оставляя их позади. Так, в итоге, появляются те, кому стало скучно,
кто ожидал большего, кто обманывал самого себя. Они решили перепрыгнуть, но
споткнулись. В итоге начало стало их концом в этом искусстве. Задумайся над этим…
1) Желание что-то делать для любого художника обычно… это я о том, что начиная
ощущать надоедание от процесса многие теряют первоначальный заряд. Думают, что
граффити - это не то, что им нужно и начинают искать что-то другое. Временное
желание, одним словом. Когда черта "надоедания" пересечена и человек продолжает
производить что-то в том же направлении, в котором начинал, он, где-то внутри,
понимает, что это лишь временный барьер. Барьер, при котором отсеиваются
все те, кому не дано продолжать. Хотя часто бывает так, что после какого-то
промежутка человек снова продолжает что-то делать. Это хорошо. В этом видна
привязанность. Т.к. человек забил, но далеко уйти не смог и снова начал делать.
В дальнейшем остаётся желание сделать что-то интересное - это и двигает вперёд.
Идеи - важная часть того, чем может заниматься тот или иной художник. По тому, как, в
идеях художник открывает что-то внутреннее, то, что засело глубоко или лежит на
поверхности. То, чего другие не замечают. Идеи могут быть абсолютно разными, т.е.
кому-то раста, кому-то хай тек, кому-то что-то другое. Хитрость в том, что в
каждой из этих идей можно найти что-то, что будет свойственно, только, отдельно
взятому художнику, а в последствии это и станет его стилем. Примерно, так.
Атмосфера доминирует над ощущениями художника во время переноса работы на стену.
Адреналин способствует тому, что разум одновременно работает над двумя задачами:
первая - перенести работу на стену, вторая - быть на чеку. В итоге в этом
проявляется наслаждение от процесса. Атмосфера - это то, что в будущем станет
подобием фильма в мозгах, фильмом, который не захочется забывать… Будете
" перематывать на начало" снова и снова.
2) Понты, они, сами по себе ничего в себе не несут. Придёт время и понты исчезнут
и, возможно, с ними исчезнет увлечение. Типа, поигрался и хватит. Надо ли было
начинать что-то делать?.
Желание заработать на граффити. На начальных этапах это, конечно, не возможно, но
после какого-то периода и полученных навыков можно зарабатывать ставя на первое место
коммерцию. Дальше коммерция сделает своё дело - она начнёт затягивать и будет
казаться, что рисовать на стенах без стимула (денег) не интересно. Это капкан.
Некоторым удаётся совместить и заработок и увлечение. Можно стать дизайнером или
менеджером, но при этом продолжать атаковать серые стены по ночам.
Думаю, ты понял, к чему я клоню. Художник - это художник. Внешняя видимость - это
внешняя видимость. Она пуста внутри и со временем исчезает снаружи, как мыльный пузырь.
3. Твоё "Я" Сейчас, я бы хотел поговорить о тебе. Я, конечно, не смогу охватить все аспекты, но
попробую вывести что-то общее.
Начнём, пожалуй с того, как ты заинтересовался граффити. Итак, до 14-16-ти лет ты жил в
в городе, в котором есть стенки с рисунками, но на тебя они не производили впечатления.
В один прекрасный день ты, вдруг, вспоминаешь какие-то наиболее красивые рисунки и
решаешься попробовать. Конечно, с первого и со второго раза получается голимотья и
по практиковавшись ещё какое-то время ты решаешь, что последний рисунок в тетради
является самым наилучшим для переноса на стену. Ты начинаешь копить деньги на краску…
И вот ты у стены с кучкой своих знакомых, которые думают, что присутствуют перед
историческим событием. Итог: Первый блин комом. Что бы ни говорили твои знакомые. Их
задача - поддержать твоё Я. Удовлетворённый тем, что никто из знакомых не высказал
отрицательного мнения ты продолжил портить стенки… Однажды ты залез на какой-то
сайт и причитал это пособие, оглянулся назад и прозрел.
Нет, конечно, так происходит не у каждого, но в какой-то мере это так. Многие подростки
начинают с банальности, типа "Rap-это сила" или "Eminem". Главная проблема в том, что
человек не понимает, что такое Художник. По этому и продолжают писать "Hip-Hop",
" Graffiti" и т.д. при чём в последнем случае надпись выглядит как оправдание.
Что же надо делать, чтобы избавиться от таких досадных ошибок? Твоё Я - Это твоё Я. Оно
не должно зависеть от чьего-то чужого мнения. Иначе ты запутаешься в своём (мнении).
Во-вторых, Граффити - это не игрушка. Граффити - это полноправное искусство, которое
отображает мысли и чувства направленные на город или отдельно взятым лицам. БОбльшей
части людей граффити не нравится. По этому можно сделать выводы, что ты можешь
прихватить синяки и переломы при очередной вылазке. Менты, тоже не радостный фактор,
они, как и гопники, могут без зазрения совести приложиться кулаком для эффективности,
могут забрать в отделение, могут выписать штраф и т.д. На улице, как в вольере с
дикими животными, каждый хочет загрызть и урвать свой кусок (хочет избить и поиметь с
тебя). И прежде чем делать выводы подумай, хватит ли у тебя здоровья на это увлечение.
У тебя есть друзья?! Они тебе не смогут помочь - ты нарушитель закона, все стрелки на
тебя одного.
В-третьих, граффити - это не повод чтобы в своей компании на всё горло кричать, типа
" Я граффер", а при появлении какого-то нового лица, которое изучает то же искусство, что
и ты, делать кислую харю, мол, "сколько вас таких новичков?". Если это свойственно
тебе, то ты ниже этого новичка, который уже знает больше тебя, при условии, что он
противоположен тебе.
В-четвёртых, вытекает из предыдущего. Руки - это руки, голова - это голова, т.е.
практика без осознания - пустая трата времени, точно так же, как и осмысление без
практики. В итоге: ты не художник по тому, что не понимаешь, что делаешь и не
художник по тому, что думаешь, но не делаешь. Вот, так всё запутано.
Ты, наверно, заметил, что я не перечисляю по пунктам, каким тебе необходимо быть, думай
сам, результат будет либо "+" либо "-". Совет: Будь человеком, а не Тимоти из фабрики
звёзд, где каждая мысль в словах и движениях надумана…Ещё, будь себе самым жестоким
критиком, без мыслей, типа "Вот это, вроде, ничего. Правда, тут подтекло, тут не ровно,
тут цвет не подходит. Ну, ни чё!… Пойдёт.", короче, если есть, что исправлять
исправляй.
4. Для чего всё это? Этот раздел посвящен тому, что я объясняю тебе на протяжении всего этого пособия - о
граффити. Не буду переписывать историю развития этого искусства, затрону только то,
почему я занимаюсь этим.
Начнём-с. Я занимаюсь граффити, чтобы шокировать окружающих людей. Зачем это? За
тем, что я вижу, что на улице процветает жестокость с волчьими законами. Мне это не
нравится. Мне не нравится, что какая-то женщина возомнила, что ей 30 лет, хотя на
самом деле ей под 50. Мне плохо от того, что люди вокруг считают, что я чокнутый,
только по тому, что я не такой как все. Я не переношу слово ВСЕ. Я стараюсь не
общаться с лицемерами и халявщиками. Я агрессивный романтик, я верю, что всё либо
изменится, либо можно изменить. Мало того, я называю власть борыгами, толстосумами и не
от зависти, что у них денег в кармане больше, а то того, что они раком встанут за то,
что им нужно, а могут и поставить раком кого им надо, примеров уйма. Я не переношу
хитрость если она не является игрой. По этому я рисую на стенах, это мой протест всем,
кто мне не нравится и всему, что мне не нравится. Я и на выборах президента могу
в бюллетене написать что-то типа- "Власть имеет всех во все дыры. Я не надувная
кукла из Секс Шопа!!!!!!". И я сделаю это.
На ровне с протестом я могу сделать что-то простенькое, не критичное. Всё зависит от
моего настроения, по большей части.
Способен ли ты ощущать душой то, что твою душу пытаются подкупить красивой обложкой и
красивым личиком фотомодели или чувствовать чужую боль, а может, ты помогаешь всем,
кто просит тебя, не задумываясь о том, что перепадет к тебе в карман за услугу.
Художник без эмоций и ощущений это не художник, а робот, который напичкивает себя
информацией. Это, как сравнивать солнце и лампочку.
А кто-то, просто, интересуется этим видом искусства. Оно им интересно из-за свободы
самовыражения, из-за множества подходов к одной и той же теме.
Вот. Об остальных не знаю. Некоторые говорят, что форма протеста в граффити это
ребячество, но эта форма остаётся и останется. Эта форма самая опасная. Власти не
любят, когда их выставляют в плохом свете. Это игры с огнём… потушишь или сгоришь.
…Заумные речи. =)
5. О тупике В любом творчестве есть тупики и, в первую очередь, они находятся внутри отдельно
взятой личности. Разум иногда не способен понять что-то, в итоге зависает или
отторгает. Хоть мозги и можно обмануть, но не каждый проникается этой идеей
будучи уверенным, что выхода из тупика нет. Выход есть. Перво на перво нужно
знать самого себя: на что способен, на что не способен, что
воздействует на сознание, что не воздействует и т.д. Этакий психоанализ, основной
целью которого является снятие с себя оков системы… - очень ответственный шаг.
Основной вывод - кто, на чём помешан, тот тем и рулит.
На ровне с тем, что из тупика можно выйти, в него можно ещё и попасть. Как правило, в
тупик попадают те, кто не рассчитывает своих сил. Проще говоря, человек мечтает
делать красиво и сложно, но чтобы дойти до этого необходимо очень много времени, в
ходе которого постепенно проявляется то, что не всё так легко, как казалось.
Человек теряет силы на мысли о невозможности сделать то, что ему хочется, эмоции
пожирают энергию, а дальше появляется нежелание делать - отторжение. Человек сдался
перед трудностью не подумав о том, что рисовать надо то, что можешь, придумывать,
дополнять и т.д. то, что есть.
Кажущаяся простота тоже может быть очень сложной внутри. Тот же чёрный квадрат, прост
в формах, но сложен по смыслу. А смысл его - что будет, когда придёт конец искусства.
6. Несколько важных правил
Просто перечислю.
1. Никогда не болей высокомерием.
Иначе будешь стоять на месте. Ведь ты же лучший! Зачем делать что-то ещё?!!
2. Больше общайся с другими райтерами.
Это, как шаг в развитии себя, как художника. По тому, что общение увлечённых
одним занятием людей приносит плоды, такие, как скажем, новые знания. Чтение
это тоже своего рода общение, только одностороннее. По этому и читать тоже
необходимо.
3. Постоянно работай над собой
Когда мысль о том, что ты жить не можешь без граффити дойдёт до тебя с ясной
точностью, ты получишь бонус - мозги сами будут думать о том, что можно
изобразить и как это сделать. Займёшь подсознание полезной работой.
4. Делай передышки
Иногда необходимо давать мозгам отдых иначе появится истощение. С новыми силами
работать легче.
5. Слушай себя
Если ты считаешь, что нарисованное тобой творчество не соответствует тому, что
ты хотел бы перенести на стену. Не переноси. Не слушай окружающих тебя людей по
этому поводу.
6. Ищи по всюду
Проще говоря, присматривайся к формам окружающего тебя пространства. Я нашёл формы
для написания букв прямо под ногами. По этому это не пустые слова.
7. Выводы
В первой части я дал общие мысли по поводу граффити, о том, как я отношусь к этому
искусству, как могут относится другие. Я думаю этого достаточно для того чтобы ты
сделал свои выводы. Граффити, как ни крути, затрагивает тебя не только на стенах,
но и в одежде, формах, оформлении. Каждый день появляется что-то новоё во всём мире.
Каждый день что-то из того, что появилось, уничтожают. Мне кажется это бесконечный
процесс, в котором я тоже участвую, кто-то другой из другого конца света тоже
участвует… Во второй части будет более конкретная информация затрагивающая практику.
Часть Вторая
8. Имя …Ну вот. Ты, полный решимости, всё же, соглашаешся с маленьким человечком, который внутри
твоей головы говорит, что Это Твоё, что Именно Это Ты Искал Всю Жизнь. Но вот незадача,
художник без имени это абстрактная личность о которой никто не узнает. Возможно ты уже
задумался…"какое имя себе придумать?"…
За частую, оно абстрактно, но имеющее какой-то смысл. Оно может состоять из
нескольких слов, но при этом в общем виде иметь только от 3 до 5 букв. Хотя, конечно, не все
на этом заморачиваются, но, всё же, факт.
Как же тебе придумать имя, чтобы оно было удобным или красивым?
Вот, несколько важных моментов:
1. На начальном этапе имя (а точнее, в дальнейшем, просто Тэг) должно состоять максимум из
трёх, четырёх букв. Количесвто символов влияет на скорость нанесения на стену, по этому
букв так мало.
2. Буквы должны быть лёгкими в написании т.е. если они иэ латинского алфавита, то это:
A, W, I, O, L, N, V, C, Z, T, E, U, J - это строчные.
o, i, l, c, t, s, w, u, z, e, o, j - прописные.
Здесь я руководствовался своим личным опытом, по этому, вполне возможно, что у кого-то
эти буквы совсем другие.
3. Имя не болжно быть сокращением фамилии или нести смысл Твоей крутости, типа hooligan или,
допустим, Hero№1…. Думаю ты узрел смысл. Имя, в конечном итоге это ты сам, по имени
будут строить вооброжаемое лицо человека, который рисовал на стене. И то, что будут
вооброжать и предствалять другие будет твоим лицом для них.
Не буду скрывать одну фишку, рано или поздно твой тэг тебе надоест и ты захочешь найти себе
что-то новое…это весьма сложный и придирчивый процесс, по тому, как решить, что Этот новый
тэг подходит к Тебе легко, но результатом будет, то что ты от этого тэга просто откажешься.
Сама форма росписи строится по принципу оптимальности - чем постояннее рука проводит линии не
отстроняясь от стены тем лучше. Если же каждая буква это отдельный элемент, то ты теряешь
время. В данном случае это важно для тэгеров.
Поиск формы для тэга - твоя личная забота. В нём ты и отражаешь своё продвижение и полученый
опыт, по тому как, рисовать один и тот же тэг, со временем, просто надоедает. Поиск
новой формы ведёт, только, к самосовершенствованию.
9. Нудная практика Ну, а теперь я обьясню с чего лучше всего начать практиковаться.
Т.к. первые 10-100 твоих зарисовок - это фигня, начинай просто перерисовывать то, что
есть из нормальных работ…Как через копирку. Перерисовывать будешь на глаз, а не через копирку.
Научись полностью контролировать свою руку чтобы она слушала не ветер в голове, а мозги
и желание чего-то дибиться.
Где взять красивые картинки?…С разных сайтов. Ищи…
Теперь более детально. (для тех, кто хочет знать в мелочах)
1. Берёшь картинку, которую собираешся перерисовывать.
2. Берёшь лист бумаги, карандаш и стирательную резинку.
3. Оцениваешь сложность картинки (т.е. те места, которые кажутся наиболее сложными)
4. Начинаешь перерисовывать (стремиться к точности)
5. Если допустил ошибку, стираешь ту часть, где ошибка и начинаешь снова.
6. Когда закончил радуешься.
Когда тебе становится понятным то, как можно изобразить, начинаешь реализовывать.
На что обратить внимание:
1. Баланс. В начале буквы будут наклоятся под разными углами, а надо чтобы угол был один.
Или одна буква шире другой. Хотя это может быть составной частью работы (угол, ширина).
2. Цвет. К примеру темно-синий с тёмно-зелёным не смотрится.
Тоже зависит от того как используют.
3. Эффекты. Должны быть к месту, а не тупой вставкой.
Т.е. надо смотреть где и что будет лишним. На начальных этапах всегда охото
сделать по больше линий или обводок, это и является недостатком, если
плохо реализовано. Для примера попробуй подтёки или блики.
…Чуть позже сам разберёшся.
Проще говоря, практика это постоянное самосовершенствование. Она может надоедать, но без неё ты
не сможешь с ходу придумать что-то невообразимо интересное и красивое.
10. Скетчи
Прежде всего скетчи - это твои рабочие зарисовки, как черновик, в котором можно
по эксперементировать. По этому не надо считать, что каждая нарисованая картинка должна быть
обязательно реализована на стене…среди работ не должно быть очереди, типа, "сначала я
нарисую эту, а потом вот эту".
Так же через скетчи рука привыкает к тому как ей двигаться.
Так же необходимо многократно отрисовывать одну и ту же работу, чтобы рука набивалась.
Для скетча может подойти тетрадный или альбомный лист, газета, рекламный плакат и ещё
много всякой хрени включая блакноты и записные книжки (еженедельники).
Хранить скетчи желательно в одном месте. Это может быть какая-то папка или отдельная
тетрадь, или альбом…
Чем рисовать?
Всем чем можно. Гелевые ручки, карандаши, фломастеры, пАстель, акварель…
Главное не допускать подтёков и разводов.
11. Время На всё требуется время. Истина Маза Fака!
Сколько его уделять решать тебе. Но не менее чем 3-5 часов в день. Если работать меньше
чем этот лимит, то толку будет мало. Привыкай работать с нагрузкой. Потом, когда
чего-то добьёшся сможешь, не на много, сбавить обороты.
Т.к. рисовать можно практически везде, то это упрощает задачу.
Главное чтобы место было комфортным.
12. Мечты и реальность Как иногда бывает хорошо, когда во сне ты стоишь у стены и рисуешь то, что можно в
реальности назвать шедевром, но просыпаясь ты понимаешь, что это…мечты… Они,
как маяк в море указывают направление…цель…Оставляю последний вопрос специально
для тебя, этот вопрос слишком личный: Какие цели преследуешь ты? И почему именно
эти цели? Именно эти вопросы (если ты ответишь на них честно) дадут тебе право
на реализацию, при условии приемлемых целей конечно. Иначе это, так, игра, не более.
Возможно тебе говорят - "Не летай в облоках"…Не обращай внимания, люди подавленные
обществом и желанием накопить по больше вещей разучились летать, разучились видеть то,
что когда-то видели. Может когда нибудь и ты это заметишь и захочешь как-то изменить
окружающую действительность. Я не говорю, что граффити это идеальный инструмент, но
и на стене может быть что-то, что заставит людей задуматься.
Многие из прохожих, возможно, будут против того, что ты делаешь. Ты можешь не обращать на
это внимания. Закон сузествует только для тех, кто хочет подчиняться указке человечков
в поджаках, имеющих партийный билет. Никто не в праве затыкать тебе рот, никто не в
праве навязывать своё мнение…
Очень скоро ты увидешь многое из того, чего я не затронул в этом пособии. Очень многое,
возможно, будет склонять тебя к тому, чтобы остановиться и забыть о балончиках, о
тёплых тихих ночах, об адреналине, о погонях. В конечном итоге только ты выбираешь
себе маршрут для дальнейшего направления…
Заключение Увы. Ты, пока, не можешь удивить кого-то своей работой. Ты только, только начал заниматься
криминальным искуством. Искуством в котором нет слова страх, он есть его преодоление.
Есть желание самосовершенствования и познания.
При достойном упорстве можно многого добиться. Как? Написано выше. Это, возможно не правила,
а некие подобия того, что можно назвать приемлемой формой. То на что ты будешь опираться
ежедневно касаясь граффити.
Мне же остаётся наблюдать со стороны за твоими взлётами и подениями.
Тебе - работать над собой и своими работами…
Как ни крути, мы все едины в желании оставить свой след на стенах своих городов…
…Удачи!…