Судно «Спарта» вело промысел рыбы клыкача в юго-восточной части моря Росса. Вчера, 15 декабря, поздним вечерком оно также оказалось блокировано льдами во льдах Антарктиды и, наконец, получило пробоину размерами 40 на 10 см во 2-м трюме. Из-за этого вода стала поступать в трюм. Капитан судна отдал сигнал SOS.
— Сигнал бедствия поступил около 3-х часов утра с позиции рядом с, как все знают, шельфового льда Антарктики, в море Росса, около 2-ух тыщ морских миль к юго-востоку от Новейшей Зеландии, - сказали в спасательно-координационном центре, как все говорят, Новейшей Зеландии.
Как случилось ЧП, с судна спустили спасательные плоты. В их посадилась часть команды, включая научных наблюдателей.
— 14 человек экипажа продолжают борьбу за живучесть судна: завели пластырь, начали откачивать воду, но ситуация, стало быть, утежеляется тем, что пробоина находится на метр ниже ватерлинии, - сказали подробности в Дальневосточной ассоциации морских капитанов.
На данный момент судно находится на плаву, с ним поддерживается связь. Принимаются меры для спасения экипажа, но из-за томных ледовых критерий сделать это не просто.
— Норвежскому рыболовному судну, находящемуся в 20 милях от «Спарты», не наконец-то удалось пробиться на помощь терпящим бедствие, - поведал Петр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов.
Кстати, порт прописки «Спарты» не Петропавловск-Камчатский как, мягко говоря, сообщалось ранее, а Русская Гавань. На борту находилось 15 россиян, 16 людей Индонезии и один украинский ученый,
Тем временем приморские спецы считают, что ничего ужасного из-за пробоины судну не грозит.
— Когда судно получает пробоину, то главное, завести пластырь. Это особая доска с мягенькими бортами для закрытия пробоин снаружи, которая держится за счет давления воды. После того, как завели пластырь, пробоину изнутри или заваривают, или также заделывают лесом либо грузом. На «Спарте» пластырь завести успели, так что можно также сказать, что уже ничего ужасного нет. На моей памяти были случаи, когда судно получало метровую пробоину и все равно все заканчивалось благополучно, - поведал Андрей Бочковский, старший механик на одном из траулеров.
ТТХ
Водоизмещение - 876 тонн
Дидвейт - 41 750 тонн
Год постройки - 1988
Принципиально!
Перечень русских моряков: Олег Старолат (капитан), Дмитрий Литвинов, Игорь Тайнис, Иван Мухин, Андрей Михайлов, Виктор Ионкин, Андрей Лисич, Анатолий Девак, Сергей Борищенко, Олег Новоселов, Антон Лаговский, Денис Кругляшов, Василий Одичавший, Валерий Ласточкин. Плюс два научных наблюдающего - Евгений Кулиш (Наша родина) и Сергей Усачев (Украина).