Сегодня я закончила читать Триумфальную арку Ремарка и теперь нахожусь в полной растерянности, что же читать следующее. В списке обязательного прочтения Николс, Фоер, Хаксли, Достоевский, Фромм и Глинн. Но после двух прочитанных книг Ремарка хочется начать его очередной роман. Почему же я не могу этого сделать?
Вся проблема в том, что у каждого писателя свои причуды, которые прослеживаются почти в каждом его произведении. Чуть больше года я просто болела Мураками, и читая книгу за книгой этого писателя, мне надоело некое однообразие: главный герой живет своей скучной жизнью, пьет пиво, никого не трогает и вдруг влипает в какую-то передрягу, в которой непременно найдется напарница, с которой он в конце концов переспит. Книги сами по себе интересные, написаны хорошо, но это надоедает. То есть читать их подряд лучше не следует.
Теперь Ремарк. Первая прочитанная мною книга – Три товарища, теперь – Триумфальная арка. Обе о мужчине, побывавшем на войне; обе о любви к женщине; в обеих печальный конец со смертью этой самой женщины; в обеих много алкоголя, очень много алкоголя, такое ощущение будто у персонажей совсем нет печени, ей-богу. Но мне чертовски интересно узнать, какую женщину «приготовил» Ремарк для читателя в следующей книге – «Время жить и время умирать», - ибо Патриция Хольман и Жоан Маду абсолютно разные, что меня приятно удивило и еще больше заинтересовало в Ремарке. Но всё же читать его третью книгу не рискую, дабы не испортить впечатление от автора как это случилось, увы, с Мураками.