Советы для начинающих писателей от Дина Кунца
Совет 1. Когда читаешь советы о том, как писать, от какого-нибудь автора, всегда вспоминаешь о том, что техника и позиция, которая работает для него или для неё, может быть очень чуждо вашему творческому началу, так что бездумное их использование не приведёт ни к чему хорошему и может даже навредить. Если грамматике, синтаксису и сноровке можно научиться, то написание литературы это – или должно быть – настолько чрезвычайно личное занятие, что история и её значение идут из места, расположенного глубоко внутри вас, и затрагивает грани, которые для вас уникальны. Берите советы, да, но тщательно обдумывайте и убеждайтесь в том, что они работают в вашем случае.
Совет 2. Я начал попадать в списки бестселлеров, когда прекратил использовать схемы. С романа « Красная луна » я начинал всего лишь с пары персонажей, которые, как я думал, мне понравятся, и общей предпосылки. Почти каждый новый автор, которых я знаю, использует детальные схемы, и я поступал долгое время так же. Но когда я перестал на них полагаться, моя работа стала более гибкой, более органичной, менее предсказуемой. НО почти каждый начинающий автор, которого я знал, а также некоторые прекрасные ветераны, такие как Джефри Дивер, создают схемы типа «глава за главой» значительного объёма перед тем, как начать писать роман. Суть этого совета только в том, что если вы чувствуете неудобства от схем, то это не единственный метод работы.
Совет 3. Если вы испытываете серьёзную нерешительность перед клавиатурой, как и я, эти сомнения не должны перерасти в творческий кризис. Используйте нерешительность, перенося его в позитив. Я делаю это так – переделываю и совершенствую одну страницу – десять раз, даже двадцать раз – пока не смогу её заставить течь плавно, или не смогу включить в неё больше напряжённости. Только после этого я перехожу к следующей странице. Конечно, неуверенность возвращается страница за страницей, но по прошествии времени у меня появляется уже стопка страниц, которая подавляет мои сомнения, и я могу двигаться вперёд с большей уверенностью.
Совет 4. Минималистическое писательство, в традициях Хэмингуэя, изучалось столько десятилетий, что многому из того, что публикуется сейчас, недостаёт характера и цвета. Метафора, улыбка, все виды фигур речи испарились из основной части современной литературы, многие новые авторы не испытывают интереса в использовании не используют язык в живой и изобретательной манере. Хэмингуэй был стилистическим гением, и его подход работал для него, потому что у него были наслоения значений под несомненно простыми словами. Гении – редкость; поэтому большинство писателей-минималистов останавливаются на живом и простом языке, что является всего лишь первым уровнем, под которым нет ничего больше. Не бойтесь любить язык, несмотря на то, что это проявляется в минимальном количестве прозы. Некоторые читатели это не поймут; многие не только поймут, но и получат удовольствие.
Совет 5. Пишите то, что вы больше всего жаждете писать. Не смотрите на рынок, а пишите о том, что считаете горячим на данный момент. То, что горячо сейчас, не будет горячим через три года, и вы тогда не захотите, чтобы на вас навесили ярлык автора определённого жанра. Создавайте всеми силами свой собственный жанр.
Совет 6. Авторские группы для одних новых авторов работают, а для других нет. Я никогда не обращал внимания на авторские группы. Слишком много зависит от людей, которые в них входят. Что они критикуют в ваших работах? Грамматику, синтаксис, недостатки в схемах? Или они критикуют ваш персональный стиль, ваше видение мира и вашу персональную философию? Если они критикуют последнее, то это для вас нехорошая группа, и не имеет значения, какую поддержку, как вы думаете, они могут вам оказать. Ваш стиль, ваш ракурс и ваша философия жизни – это та основа, которую вы должны продавать; они отличают вас от других, и вы не должны – на самом деле, не можете – изменять их.
Совет 7. Независимо от того, мужчина вы или женщина, постарайтесь вступить в брак с богатым человеком. (Ха-ха!) Это хорошая страховка для писателя. Независимо от того, найдёте ли вы богатого супруга, никогда не бросайте писать. Из авторов бестселлеров, которые выдержали пятьдесят или сто отказов перед тем как, наконец, достичь успеха, можно составить такой длинный список, что можно заработать синдром канала запястья, только лишь набирая все эти имена. Упорство так же важно, как талант и мастерство.