Среди ожидаемых публикой звезд на этот раз оказался и любимец женской половины аудитории Юрий Каплан со своей командой «Валетин Стрыкало». Мы не просто так присвоили Юре звание сердцееда – вырвать артиста из толпы поклонниц было делом непростым. Но у нас получилось.
– Тебя окружает очень много поклонниц. Ты не устаешь от этого?
– Иногда я бываю уставшим, но сегодня у меня отличное настроение, и я готов общаться со всеми. Я никогда не буду вести себя как пафосный мудак – отказывать кому-то в фотографии или автографе. По-моему, это мерзко.
– Как впечатления от фестиваля?
– Многие мои друзья бывали здесь и делились впечатлениями. А у меня не получалось – не отпускали родители. Они очень меня поддерживают, но не отпускают на фестивали, чтобы я наркотики не попробовал или не переспал с кем-нибудь. Но в этом году я приехал (смеется). А если серьезно, то все отлично: великолепная публика, отлично принимали, подпевала. Мы даже не ожидали, что все будет так здорово.
– Почему?
– У нас очень низкая самооценка – мы считаем, что мы не умеем играть, и наши песни – дерьмо. Мы стараемся писать что-то лучше, но ничего не получается… Тем не менее мы играем на фестивалях, и великолепные люди, которые нас поддерживают, вселяют надежду, что у нас все будет хорошо. Новый материал, который мы делаем, нам очень нравится.
– Удается ли тебе отдохнуть во время фестиваля?
– Знаешь, я сегодня понял, что я люблю отдыхать, выходя на сцену. Это самый лучший отдых. Это вобще лучшее, что есть в моей жизни.
– А помнишь, как это было в первый раз?
– Да! Я был счастлив. Когда закончился мой первый концерт, толпа меня не отпускала. Приходилось выходить и петь песни по нескольку раз. Я зашел в гримерку, сел и понял, что хочу заниматься этим всю жизнь. Мне заплатили тогда 400 долларов, я засунул их в карман и уехал из Москвы домой в Киев. Я летел за вагоном, задыхался и практически впрыгнул в едущий поезд… Сел в купе и понял, что определился в жизни.
– Какие у тебя отношения с популярностью?
– То, что происходит вокруг моей персоны, мне нравится. Определенное внимание, мне кажется, приятно любому человеку. Меня оно не напрягает, я стараюсь оставаться простым пацаном.
– Популярность была для тебя целью или это скорее приятное приложение к любимому делу?
– Когда начинался проект «Валентин Стрыкало», и я выкладывал в интернет ролики, я совершенно не ожидал ничего подобного. Я с тринадцати лет хотел стать рок-музыкантом, но думал, что это будет происходить по-другому. Я думал, что стану звездой с серьезными украиноязычными песнями. При той поддержке, которую мне оказывают поклонники, у меня есть все шансы делать какие-то серьезные вещи, которые мне интересны. Просто сейчас наше творчество в основном стебное. Мне нравится стеб, иронические песни. Я обожаю иронию в текстах, стихах, литературе – это то, чем я живу. По-моему, это намного круче, чем ныть. Но иногда мне хочется написать серьезный трек. Я потихонечку пишу, и люди воспринимают это «на ура».
– Кто твой любимый автор?
– Сергей Довлатов – мой самый любимый писатель. Я перечитывал его много раз.
– Ты начинал свой путь один, а потом собрал целый коллектив. Твои музыканты… кто они для тебя?
– Это мои друзья, очень близкие мне люди – я их люблю. Я благодарен судьбе за встречу с ними. Нас шестеро – это музыканты, директор и звукорежиссер – мы настоящая семья. Когда возвращаемся в Киев с гастролей, мы не можем друг без друга и ждем следующего выезда, чтобы снова встретиться.
– Как происходит процесс создания музыки в группе «Валентин Стрыкало»?
У нас полноценный музыкальный коллектив, абсолютно равноправный – каждый вносит свою лепту. Если у меня есть идея, я приношу ее на репетицию и мы вместе сочиняем аранжировку. Каждый забирает домой, что-то придумывает, потом собираемся, предлагаем свои идеи. Мы выбираем лучшее, записываем это, слушаем, обсуждаем. Все мои музыканты нереально крутые ребята. Партии, которые придумывает наш гитарист Андрей – это просто разрыв мозга. Я каждый раз просто схожу с ума от его соло. Дай Бог, чтобы все так продолжалось.
– Возникают ли ссоры?
– Ссор не бывает никогда – мы адекватные ребята. А вот споры – безусловно. И это правильно – в споре рождается самое крутое.
– В Украине скоро выборы. Кто-нибудь предлагал вам участвовать в предвыборной кампании?
– Я не слежу за политикой. В политике одни идиоты, и я их всех ненавижу заочно. Мой директор говорил, что кто-то звонил ему на счет выборов, но мы с самого начала договорились не участвовать в каких-либо политических акциях. Мы всегда отказываемся, потому что это не круто.
– Кем ты хотел быть в детстве?
– Я был фанатом Джеки Чана. Хотел сниматься в кино и бить плохих парней. Я даже сам научился на шпагат садиться.
– А сейчас можешь сесть?
– Нет. Сейчас уже старый говнюк – ничего не могу (смеется).
– Дерешься?
– Нет. Я за мир, и все, что касается насилия, мне настолько противно, что когда кто-то лезет ко мне драться, меня тошнит. Это мерзко.
– Есть планы относительно нового альбома?
– Да. Он будет отличаться от предыдущего. Там будет меньше КВНовского юмора и больше ироничных, наивных, драйвовых песен. Будет больше серьезных треков. Также в планах выпустить сингл и снять клип на супер-хитовую песню. Обычно я проверяю песни на своих подругах… Эта песня им всем очень нравится. Они говорят, что это лучшее из написанного нами. А еще я хотел бы в следующем году сыграть на фестивале «Соседний Мир» с новым материалом, который мы пишем – это будет разрыв.