Когда фильм посвящен чему-то кoнкретному, например танцам — как правило, мы не допускаем какого-то глубокого сюжета в нем, разве что параллельно с линией танца будет развиваться линия любви. В данном случае фильм 'Шаг вперед' — разрушает подобного рода стереотипы.
На первый взгляд фильм рассказывает нам историю о юноше, который неплохо танцует, и волею судьбы попадает в школу искусств. Там он встречает девушку, сначала помогает ей в танцах, но затем танец перерастает в нечто большее — они влюбляются друг в друга. Казалось бы, сюжет фильма должен был исчерпать себя, но не все так просто…
Как часто мы не знаем чего мы хотим, к чему нам стремиться, и стоит ли вообще стремиться к чему-то? Тайлер относится именно к такому типу людей. Он не видит смысла к чему-то стремиться, чего-то добиваться. Но так было пока он не встретил Нору и не нашел себя в профессиональных танцах, пока у него не появилась цель учиться в школе искусств. Но по сюжету не он один переосмысливает собственную жизнь — друг Тайлера также переоценивает свои жизненные позиции после особенно трагичных событий. Это придает жизненность фильму — не делает из него простую волшебную сказку со счастливым концом.
'Шаг вперед' — это фильм не о танцах, это фильм о шаге в новую жизнь — как его кто-то может сделать, а кто-то — нет.