03 августа 2012 года в03.08.2012 21:05 0 0 10 1

Туры
Первый, второй, третий туры проходят в одной из аудиторий института.

Все абитуриенты, прошедшие с прослушивания на первый тур или с тура на тур, собираются в назначенный день и час в институте или около него.

Помогающий приемной комиссии студентстаршекурсник оглашает фамилии абитуриентов по ранее заготовленным спискам и формирует конкурсантов по 10 человек — так называемые «десятки».

«Десятки» проходят в аудиторию. Она представляет собой большую комнату. Вдоль стен справа и слева стоят по пять стульев для прослушиваемых. В конце комнаты стоят столы для членов комиссии.

Обычно на первом туре комиссия состоит из 2-3 педагогов, которые будут работать на набираемом курсе.

На всех турах и конкурсе разрешается присутствовать студентам, института с условием, что они ведут себя тихо И доброжелательно по отношению к абитуриентам. Да и педагогам веселее.

Прослушивание ведется по порядку: слева направо или наоборот. И этот порядок сохраняется на всех турах.
Абитуриент выходит в центр комнаты. Называет имя, фамилию, год рождения и город, из которого приехал. Далее автора и материал, который он хочет читать.

Если захотел с басни — пожалуйста, с прозы — нет проблем. Тут свобода выбора не ограничена.

Педагоги на всех турах могут останавливать абитуриента и просить почитать следующий материал.

Они могут задавать вопросы о городе, откуда ты приехал, о природе твоего края, о школе. Вполне возможно, что может завязаться краткое общение с комиссией.

Если это происходит, то общаться рекомендую легко и с юмором. Это ценится в любом институте. Постарайся отвечать четко и кратко, а не «растекаться мыслею по древу», чтобы у педагогов не возникло подозрения, что ты болтун, да еще без чувства меры.

После того, как ты прочитал свою программу — басню, стихи и прозу, педагоги тебя благодарят и предлагают читать следующему.
Ты вежливо отвечай: «Спасибо!» — И садись на свой стул. Можешь перевести дух и послушать своих соседей по «десятке.
Когда «десятка» отчитает, всех просят выйти, но далеко не уходить.

После недолгого обсуждения комиссия выносит Решение: кто прошел на следующий тур. Фамилии счастливчиков оглашает студент-старшекурсник — «глашатай».

Прошедшие дальше обязательно должны у него узнать, когда и во сколько приходить на следующий тур.

Не рекомендую тем, кто не вылетел из марафона поступления, слишком бурно отмечать радостное событие. Надо четко знать, что это еще не победа, а всего-навсего преодоление препятствия на пути к ней. Поэтому лучше не растрачивать понапрасну бойцовский дух, творческую энергию и азарт на банальное поглощение «зеленого зелья».

Были случаи, когда абитуриенты, отмечая свое прохождение на какой-либо тур, очухивались через неделю после начала празднования. Ты представляешь их состояние, когда до них доходило: что они натворили!? Лучше настраивайся на дальнейшую борьбу!

Описанная схема применима ко всем турам!!!

Отличие в том, что со второго или третьего тура, впервые, тебя начинает слушать

Художественный руководитель курса — человек, который его набирает. Слово руководителя курса является решающим: брать или не брать того или иного абитуриента учиться?

Со второго тура и, особенно на третьем, в Приемной комиссии тебя будут слушать., а после обсуждать профессиональные качества все педагоги по всем дисциплинам. Пусть это не пугает, но настроиться на более представительную аудиторию необходимо.

Для этого нужно просто быть свободным и считать их своими лучшими друзьями! В этом залог успеха! Ни в коем случае не теряться и не «зажиматься». Наоборот, от этого нужно получать еще больший азарт и кураж: тобой заинтересовалось еще большее количество людей! Они твои поклонники. Ты — их кумир!

Также отличие в том, что повышается «градус» нервного напряжения у всех абитуриентов. Ведь, как правило, очень обидно «слетать» с экзаменов в середине и, тем более в конце пройденного пути!

Сейчас, как правило, в московских институтах конкурс составляет на одно место — от 60 до 100 человек.

Конкурс громадный, но об этом тебе думать не надо, чтобы не волноваться напрасно. Но знать необходимо: на что ты идешь, и что тебя ждет.

Психологические нагрузки при поступлении в театральный институт равны, если не больше, тем, которые выдерживают космонавты.
Так что я поражаюсь твоему мужеству и рассказываю дальше.

Если прошел все три тура, то тебя ждет проверка музыкальных, ритмических, голосовых и речевых данных. Как правило, никто не «слетает» с этой проверки.
Настройся на нее весело и легко, но обязательно будь собран, внимателен и сосредоточен.

Она проходит через день или на следующий день после третьего тура.

Педагоги по танцу, вокалу, сценическому движению и речи проверяют:

— как ты двигаешься под музыку;
— можешь ли совершать элементарные гимнастические упражнения;
— можешь ли повторить несложный ритмический рисунок;
— можешь ли пропеть заданную мелодию;
— каков твой голосовой диапазон;
— какова твоя дикция, есть ли говор и т.д.

Педагоги также проверяют:

1. Внешние данные: сложение, осанку, походку;
2. Пластические данные: гибкость, реактивность, чувство равновесия, координацию движений, прыгучесть, набор навыков;
3. Пластическую одарённость; суставно- мышенное чувство, суставно- мышечную память, мышечную свободу в статике и в движении, способность распределять движения во времени и пространстве; пластическую фантазию, скорость освоения новых навыков.
Это делается для того» чтобы понять возможности твоего физического и голосового аппарата, их пригодность для занятия профессией актера драматического театра и кино.

Не бойся, если не можешь петь как Карузо, главное, чтобы ты хотя бы в тональность попадал, а остальному научат! Но если у тебя есть и слух, и голос, то я снимаю шляпу. Ты большой, хотя еще не ограненный талант!

Как правило, люди с ярко выраженными патологиями не доходят до этой проверки, поэтому, если не «выкинешь глупость», то смело готовься к Конкурсу.

Да, чуть не забыл, на проверку чувства ритма и слуха не забудь взять спортивную форму.
Творческие туры обычно проводятся со второй декады мая по четвертое июля.
Хочется обратить внимание на внешний вид в ходе туров и на Конкурсе. Одеваться нужно скромно, неброско, по принципу; что мне идет?

Желательно выдерживать классический стиль. Молодому человеку можно быть в костюме или рубашке с брюками. Девушке в платье или в юбке с блузкой, брючной паре. Важно, чтобы цвета одежды гармонировали между собой, а не вызывали в воображении образ «светофора».
Обрати внимание и на обувь — она не должна быть слишкомброской. В ней также лучше отдать предпочтение классическому стилю.
Не одевайся «вызывающе модно», но со вкусом.

Ведь педагоги впервые встречаются с тобой, а одежда является частью твоего Образа. Лучше одеться просто «к лицу», чтобы ничто не отвлекало, а помогало рассмотреть твою творческую индивидуальность.
Рекомендую девушкам не злоупотреблять косметикой, а лишь чуть-чуть подчеркнуть свои «достоинства», что будет говорить о чувстве меры и вкусе.

Приведу пример.
Один молодой человек пришел на второй тур в белой рубашка, черных брюках. Вроде все правильно. Но он допустил одну ошибку. На ногах у него были модные сабо на высокой платформе. Когда он вышел на середину аудитории читать, его образ в целом был комичен, что вызывало улыбку не только у членов Комиссии, но и смех среди остальных абитуриентов.
При обсуждении этого весьма способного юноши у педагогов возник вопрос о чувстве вкуса у молодого человека и о его общем уровне культуры. Его не пропустили на третий тур, как не пропустили с прослушивания на первый тур молодого человека, пришедшего в желтой рубашке, красном галстуке, зеленых брюках и коричневых туфлях.

Был еще случай.
Абитуриентка, перед Конкурсом, набелила пудрой свои «пылающие» от страха щеки до такой степени, что лицо стало похоже на не прожаренный блин.


Так и вышла на суд Комиссии. Благо, она была очень талантлива, и ее пропустили к сдаче общеобразовательных экзаменов, а так отечественный театр понес бы невосполнимую утрату. Ныне эта абитуриентка стола одной из ярчайших театральных «звезд».

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

DEAN-WINCHESTER — ДИН РОМАНОВИЧ

72

Ты становишься на углу оживлённой улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, отк...

78

Уродство - это не асиметричное лицо, отстутствие талии или стремный нос картофелиной. Это - состояние души. Даже так: SOSтояние. Которое ...