02 августа 2012 года в02.08.2012 20:10 3 0 10 1

Такое явление, как 25 кадр, стало вызывать существенный интерес у широкой публики в пятидесятых годах прошлого столетия. Именно тогда стали проводиться первые коммерческие эксперименты, основанные на методиках влияния на подсознание при помощи дополнительного кадра, несущего соответствующую информацию. Основоположником идеи был некий Джеймс Вайкери, который предложил вмонтировать в кинофильм фразы, которые появлялись при его демонстрации на экране всего на тысячные доли секунды. Зрители не успевали зафиксировать эту стороннюю информацию, однако, по утверждению разработавшего эту методику маркетингового агентства, она откладывалась в подсознании людей, заставляя их приобретать поп – корн и прохладительные напитки в значительных количествах.

Такой метод увеличения продаж какой-либо продукции тут же был широко обнародован прессой и вызвал целую волну возмущения: общество протестовало против постороннего вмешательства в психику людей, опасаясь его негативных последствий. Однако, как потом выяснилось, опасения эти были совершенно напрасны, так как на самом деле вся шумиха вокруг оказалась не более, чем рекламным трюком. Группа учёных потребовала от Джеймса Вайкери повторить эксперимент в присутствии комиссии, но результаты его разочаровали наблюдателей: никаких кардинальных изменений в поведении людей, просмотревших фильм, не произошло.

В итоге, дальнейшие разработки сублиминальных методов воздействия на человеческое сознание проводились уже в засекреченных лабораториях, а публичные эксперименты были запрещены законом. Вновь интерес к этому явлению вспыхнул в семидесятых годах прошлого столетия. На киноэкранах появились фильмы ужасов с мелькающей маской смерти, некоторые рок-группы использовали в своих альбомах прочитанные наоборот фразы и так далее. Однако эти факты объяснялись скорее погоней за популярностью, чем верой в какое-либо влияние на подсознание. Именно тогда и появился ставший сегодня уже привычным термин «25 кадр». В целом, он означал возможность донесения при помощи современных электронных средств в сознание неосознаваемой информации.

Популярная литература объясняет этот эффект следующим образом: человеческий мозг способен критично воспринимать визуальную информацию, подаваемую со скоростью 24 кадра в секунду. Дополнительный, 25 кадр, вмонтированный в изображение, мозгом не осознаётся, а вот подсознательный уровень его улавливает и запоминает. Таким образом, теоретически, человеку можно внушить всё, что угодно.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

BELKAIR9 — BELKA

3

когда-нибудь ты обязательно поймешь и осознаешь

3

Я покажу тебе, каково быть брошенным, Тем, у кого от боли ни жизнь, ни смерть. Тем, у кого прощенья всегда непрошены. Тем, кто хотел б...

2

если накраситься как портовая проститутка и ходить по квартире в нижнем белье под соответствующую музыку, то настроение как-то само собой...

3

Такое явление, как 25 кадр, стало вызывать существенный интерес у широкой публики в пятидесятых годах прошлого столетия. Именно тогда ста...

3

Запомните, никто ничего вам не должен. И вы не должны. Не стройте планов на других людей, ни на что не надейтесь. Ибо все разочаровывают&...