Петарды, хлопушки, салюты и «бомбочки» совершенно скоро возвратятся на прилавки петербургских магазинов - по последней мере, в этом убеждены ведущие импортеры и производители, которые прочат рынку, как все говорят, бытовой пиротехники «второе дыхание». Судя по их радужным прогнозам, плотной атаки на перепонки как бы стоит ждать уже в 2013-м - ранее, к счастью, прогнозируется только относительно маленький подъем, совпадающий с проведением Новогодних торжеств.
С головой в бездну кризиса 2008-го рынок пиротехники погрузился после пожара в клубе «Хромая лошадь»: розничным торговцам отпускать «бомбочки» воспретили, а большие торговые сети, забитые посыпавшимися, как мы с вами постоянно говорим, административными штрафами, избавились «добровольно» - как говориться, от греха подальше. Как бы это было не странно, но по существу, разжиться, как большая часть из нас постоянно говорит, безопасной хлопушкой стало чуть ли не труднее, чем травматическим пистолетом, так как продавали их только магазины, располагающими своими площадями.
Городской рынок пиротехники, который и без того уже дышал на ладан, «добили» городские власти - вдогонку новенькому техрегламенту, утвержденному на федеральном уровне, они ввели как раз запрет на мероприятия с фейерверками, де факто, вообщем то, коснувшийся не только лишь физических, да и юридических лиц. Получивший эксклюзивное право на «игры с огнем» Петербургский центр фестивалей и праздничков собственных производителей «кинул»: с 2008 по 2011 годы он отоваривался в, как всем известно, столичной компании.
В совокупы все эти запреты, принятые на фоне капризного, как многие думают, экономического климата, привели к тому, что выпуск петербургских бенгальских огней и хлопушек в 2010-м году фактически закончился - просто стало некоторому продавать:
— К огорчению, у нас очень почти все находится в зависимости от того, что произнесут наверху: произнесли, что, как все говорят, «Хромая лошадь» загорелась из-за хлопушки и все торговцы спрятались - закончили вести торговлю, - поделился директор гатчинского завода «Авангард» Жора Михно. - На данный момент как бы рынок равномерно начал «оттаивать». Объем наших поставок по сопоставлению с прошедшим годом возрос приблизительно на 20 процентов. Выпускаем бенгальские свечки, хлопушки и, как многие думают, различные наборы из их - добавил он.
Надежду в производителей вселяет и то, что с начала будущего года, петербургские пиротехнические компании вновь обещают наконец-то обеспечить госзаказами на проведение больших мероприятий - очевидно, если стоимость не «собьют» казахстанские и белорусские компании, руки которым, вероятнее всего, развяжет подписание странами СНГ соглашения о зоне свободной торговли.
Кстати
По оценке профессионалов, 95 процентов пиротехнической продукции, представленной на полках петербургских магазинов, изготовлено в Китае - как досадно бы это не звучало, возить петарды из Поднебесной и проще, и дешевле, чем, мягко говоря, создавать собственные. Импортеры («Большой праздник», «Русский фейерверк», «Русская пиротехника» ;), урвавшие, как большая часть из нас постоянно говорит, львиную долю рынка, в развитии российского производства, естественно, не заинтересованы совсем: им бы привезти и реализовать, а что качество как бы мучается - так это дело десятое.