11 июля 2012 года в11.07.2012 09:52 0 0 10 1

American Horror Story

&

Американская история ужасов.

Ты умрешь здесь!

Сюжет: Психологический триллер, в центре сюжета которого терапевт и его жена, которые переживают не самый лучший этап в их супружеской жизни. Вместе с ребенком они переезжают в новый дом, который, как кажется, знает все их страхи и играет на них.

Мое мнение: Мне понравился этот сериал, но сначала я немного не понимала, но когда начала смотреть дальше..сериал меня полностью захватил. У мужа была жена, у жены был большой живот. Муж изменил жене, жена не выдержала и потеряла ребенка. И хотя жена простила мужа, их почти общим решением стал переезд. Новый дом — дешевый, но чего-то слишком странный — оказался местной достопримечательностью: здесь вот уже добрых три четверти века раз за разом вполне себе загадочно помирают здоровые люди.

Время успешно шагает ногами, но творец не бежит за ним. Ему безразлична и мода, и зрительские притязания теперешнего поколения. Вот и этот альманах чудесных заокеанских баек к веку высоких технологий имеет отношение крайне условное. Составленный из доброго десятка сюжетов, умело загнанных воедино в полуподвальное помещение жилого дома на улице без названия, он имеет явное сходство с целым рядом картин, среди которых и «Другие» Аменабара, и «Сияние» Кубрика, и уж тем более «1408» Хофстрема.

Истории, поместившиеся в первый сезон сериала, приковывают к себе пристальное внимание хотя бы потому, что даже при стопроцентной узнаваемости той или иной тематики, не впадают в крайности и невероятно зрелищно, порой действительно забавно раскрывают тот или иной замысел автора. Все выглядит нарочито просто и доступно, притом, что само по себе содержание «Американской истории ужасов» не в меру категорично в оценке участников описываемых событий. Шансов уйти от так называемого правосудия лишены даже с виду заслуживающие такового, но, что удивительно, заканчивается кино более чем на позитивной, счастливой, даже сентиментальной ноте.

И дело здесь не в возможной примитивности изначальной задумки, не в самой реализации и даже не в личности автора. Построенный целиком и полностью на суровом, жестком психологизме сюжет «Истории» умудряется напугать не только шикарными появлениями людей минувших эпох в пустых секунду назад пространствах, но и тонким, ювелирным надрезом головного мозга зрителей, выуживанием оттуда настоящих, «бытовых» страхов и дальнейшим искуснейшим эксплуатированием оных.

Здесь нет нестабильных субстанций, вроде бессмысленно вкрапленных в повествование второстепенных персонажей, нет завуалированного полиэтиленом пафоса, нет ненужных ответвлений в центральном развитии сценарных загогулин. Зато есть мастерски расставленные вазами по углам акценты и проведенные отнюдь не пунктиром линии, которые на первый взгляд общих точек с первостепенной задачей картины пусть и не имеют, однако же на поверку оказываются важными составляющими основного действа, умело его дополняющими, а порой и вовсе превалирующими над ним.


И это только к лучшему, ведь ценность любого произведения — в умении автора создать на редкость правдоподобный мир: со своими правилами и закономерностями, характерными персонажами и понятным для них ходом вещей. В этом смысле «Американская история ужасов» отвечает всем вышеперечисленным критериям, удовлетворяя тех из них, которые кажутся режиссерам наиболее необходимыми для синтеза настоящего образчика жанра.

Мастерство не признак стабильности, но наоборот. Призраки могут быть лживыми, мерзкими и противными, но они тоже когда-то топтали землю. «История» способна вызывать нездоровую бессонницу, но не в этом ее оригинальность. Выполняя свою первостепенную задачу (напугать сидящего перед экраном), картина на ней не зацикливается, и не только полностью раскрывает мотивы поступков, но и преобразует исходно всего лишь неплохой ужастик в потрясающую психологическую драму, где чувства людей — неважно, каких именно: живых или мертвых — намного важнее хитрых старушек, уродливых детишек и прочих владельцев плюшевых мишек.

«Американская история ужасов» определенно затягивает. Хоть и в каждой серии есть логическое заключение — все равно остается какая-то загадка, и хочется смотреть все дальше и дальше, погружаясь в тайны и глубины этого сериала.

На каждого персонажа возникает какая-нибудь теория, о том кем он был, кем он стал и так далее. И чем дальше смотришь — тем больше мыслей появляется. Мне это нравится. Нравится то, что во время просмотра этого сериала можно думать и строить предположения, из серии в серию выясняя, насколько близко ты был к правде.

10/10


Я не хочу умирать!

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

EBULLIENT — camellia

61

Мероприятие проходило на железнодорожной станции в Юнфу и было призвано обеспечить материальную помощь и другие услуги для работников, в...

44

-Что делать, если такая ситуация произойдет в реальной жизни? (имеется ввиду похищение сталкером) - Я, наверно, сойду с ума. Я собира...

42

Ночью, лежа в своей уютной постели, когда я долго не могла заснуть, обняв подаренного мне Дэном тигренка, я поняла, как-то случайно, что ...

42

На самом деле я не знаю, зачем делаю этот пост. Есть два варианта: 1 ) я хочу, чтобы это сохранилось в моем блоге, сохранилось то, что о...

46

Книжный флешмоб Совсем неожиданно мне эстафету передала прекрасная lonely-hearts Передаю всем желающим! 1.Проверим твою память...

42

20 фактов о себе Приняла эстафету от: enka . Передаю: happymemories , today-my-life-begins , coca-loca 1. Пессимистка и па...