По мнению Центра детской литературы и культуры Университета Флориды, происхождение пасхального кролика восходит к древнегерманским традициям. Тевтонское божество Эостра (Остара) было богиней весны и плодородия. Празднования в её честь проводились в день весеннего равноденствия. Её символом был кролик — животное, отличающееся чрезвычайной плодовитость. Культ Эостры был распространён и среди англосаксов, и ассоциация зайцев с пасхальными праздниками существовала в фольклоре еще в XIX в. Считается, что зайцы несли светильники Эостры, которая была богиней утренней зари и весеннего плодородия. Корни этой традиции, скорее всего, теряются в глубине веков, так как заяц был животным, сопровождавшим Афродиту.
Легенда о пасхальном зайце впервые была документально упомянута в XVI в. В 1680 г. был опубликован первый рассказ о кролике, откладывающем яйца и прячущем их в саду. Праздник «Остер Хазе» (Osterhase) считался одной из «величайших радостей детства». Его ждали также, как и подарков на Рождество. Легенда попала в США в XVIII в. вместе с иммигрантами из Германии, которые поселились в регионе Датч Кантри на юго-востоке штата Пенсильвания. В свою очередь, название региона, которое переводится, как «Страна голландцев», к голландцам вряд ли имело какое-то отношение. Дело в том, что «Dutch» называли первых немецких и европейских поселенцев, говорящих на немецком языке, которые иммигрировали в США в конце XVII — начале XVIII вв. и привезли с собой эту легенду, как и традицию дарить детям марципановых зайцев.