Не было желания почувствовать то, что ощущает вчерашний фронтовик - солдат, который оберегал и отстреливался за твое настоящее, пока ты спал?
Мы-поколение относительно безконфликтного времени, конечно, почувствовать этого не можем. Даже аттракционов подобных еще не придумали. Нет, ну конечно же, есть и всевозможные сходки фанатов исторических битв и тд., но тут не поспоришь, испугаться до смерти и дрожать от беспомощности в них не приходится, при всем желании.
Читать особо никогда я не любила. Монотонные занятия меня просто в ужас приводят. Да и в детстве не модно было читать. Но некоторое время назад я стала что-то почитывать, даже приобреть себе кое-какие книги. Ну, вошла во вкус.
О Ремарке слышала от подруги - цинительницы хорошего, так сказать, зубодробящего чтива, от которого либо жить не хочется либо наоборот. Короче говоря, нормально она в этом сечет. У нее дома вообще все завалено Ремарком. Я такая киваю, ну мол "да, надо почитать". Это, в общем, надолго растянулось.
Но! Время-то пришло. Купила "Возвращение" того же Эриха Марии. Книжонка маленькая, да и не напрягающая в плане "как читается это дурацкое слово". В хорошее время он, однако, жил, говорить более или менее пристойно уже научились. Затянуло, да.
Если вкратце, и не углябляясь в корень сюжета, соль в том, что отпечаток войны нельзя выжечь ничем. Даже клином вышебить не удастся.
И это жизнь? Вот эта монотонная смена дней и
часов? Как мало, в сущности, она заполняет мой мозг. Слишком много времени
остается для раздумий. Я надеялся, что однообразие успокоит меня. Но от
него только тревожней.
Несколько вчерашних фронтовиков и позавчерашних школьников в поиске своего собственного забытия. Кто-то уходит обратно на фронт, не в силах мучится от кошмаров и звона в ушах; кто-то ударяряется в политику, пропитавшись насквозь революционными настроениями и неприспособленной жестокостью; кто-то просто кончает с собой в кресле собственной гостиной.
В романе подняты и застарелые политико-социальные проблемы. Это где-то на стыке власти и народа. "Верхушку" не волнуют успехи отдельно взятого солдата. Машина запущена, машина справилась, машина может сама отключится. Громкие лозунги, обещания хорошей жизни после войны. Да кого там волнует, что гражданин N чуть кишков не лишился, пока висел на колючем заборе, или товарищ D валялся в окопах с чудовищными приступами. По большому счету возсхваление заслуг в этом случае - самое противное оскорбление.
Увлеклась. Все равно все не распишешь, а с моей ленью так вообще.
Да, прощание всегда тяжело, но возвращение иной раз ещё тяжелее.