В названии повести "зашифрован" двойной подтекст: "Смотришь на море, и рябит в глазах – зыбкие миражи возникают один за другим<…> Сомкнешь веки, – и перед тобой все трепещет пестрая игра оттенков. Вздохнут горы, и краски смешаются, потухнет зажженная веслами пляска искристых брызг, и снова заиграют тончайшие переливы тонов, которым и названия пока еще не придумано".
Оттенки человеческих чувств не менее загадочны, разнообразны и неуловимы. Тамандер, размышляя о тончайших переливах чувств, замечает, что в глубине души "хранятся множество тайн, даров и сокровищ и все они ждут своего часа<…> Но всякий раз, когда начинают проявляться скрытые черты моей натуры и оттенки чувств, происходят события, угрожающие опустошить меня до самого дна". Оттенки красок природы передают оттенки смысла слов, чувств, мыслей: "Я спешу на берег — понаблюдать за игрой волн: они сегодня выглядят, как сказочные гиганты, увенчанные белыми коронами. Буря швыряет волны на берег, хотя они и противятся, крутясь, и пытаясь ускользнуть <…>. Не слабеет силища у шторма, нет на море покоя волнам, катятся они ровными рядами одна за другой и гулко разбиваются о круглые камешки-вертуны, о гудящие прибрежные рифы. Кажется, что качается сам высокий берег, а кипящая пенная метель, перехлестывая через кустарник, долетает до исполинских чинар".