— Знаешь, а меня сегодня психом назвали.
- И тебя это волнует?
- Есть немного. Всё же не в первый раз. Может, они правы?
- А ты задумывался над тем, кого у нас принято так называть? Мы смеёмся над теми, кто слепо идёт за своей мечтой, говорим, что им всё равно это не по силам, мы смеёмся над планами, в которых кто-то хочет прославиться, стать звездой или изобрести лекарство от таких болезней как рак и СПИД. А всё почему? Может, потому что мы не можем так поверить в себя, как могут эти "психи"? Мы унижаем их потому, что подсознательно понимаем, что такие люди намного лучше нас, сильнее, нами движет страх и зависть.
- Зависть… Что дальше ждёт этот мир, если многие уже не могут искренне радоваться чужим успехам, не могут радоваться тому, что кто-то просто счастливее? Где кажется нереальным гордиться кем-то. В зависти мы гонимся за чужими идеями и мыслями, крадём их, питаемся ими, ведь своих уже нет. Нет ничего своего, но мы всё равно с пеной у рта доказываем, что мы лучше, доказываем с оскорблениями (куда же без них, тут у нас интеллектуальное общество, как-никак).
Вот посмотришь на всё это, и так сразу хочется уехать куда-то подальше. Слушать шум прибоя. И кажется, чем дальше уехать, тем легче будет.
- Почему сразу дальше? Может, рай находится в соседнем доме?
- Нет, так не пойдёт. Это неинтересно. Ведь, жизнь - это движение. Человек должен тянуться к чему-то недосягаемому, прекрасному. А зачем тянуться к соседнему дому? Нужно что-то новое, удивительное и далёкое. Вот так, чтобы только мы и бесконечность океана. Красиво же. И явно дальше дома по соседству.
- Красиво… Кажется, тут всё перевернулось. "Псих" - это теперь не обязательно психически больной человек. Просто это кто-то, кто отличается от нас. Но ведь именно безумные идеи зачастую являются гениальными. И тот, кто слепо верит в то, что он сможет изменить этот чёртов мир, действительно его меняет. Просто нужно немного веры в это.
Некоторым людям нужна инъекция безумия, волшебный пендель, пробуждающий их ото сна, порция странностей. Без этого они становятся слишком мёртвыми. Без искры в глазах, что ли.
Так что, не волнуйся. Возможно, эти слова просто означают, что ты жив. И свободен от всей этой дряни. А приобретая свободу, обязательно получаешь сдачу в виде сумасшествия. Кому-то больше, кому-то меньше. Всё относительно. И даже общество, даже большая его часть не может определять норму. Это то же самое, что определять голосованием одну и ту же норму физических нагрузок для всех людей сразу: сильных и не очень, с крепким здоровьем и слабым. Ведь большинство решило, значит так и должно быть.
Глупо. Жаль, что не все ещё это осознали, называя кого-то сумасшедшим.