Кто они такие…
Аллен Гинзберг, Джек Керуак, Уильям Берроуз, Филипп Ламантиа и др…
"На Дороге"
https://www.libok.net/view/15497
"Лизергиновая Кислота"
https://lib.rus.ec/b/19051/read
"Джанки. Исповедь неисправимого наркомана"
https://lib.ru/INPROZ/BERROUZ/janki.txt
Бит-поколение оказывало влияние на культурное сознание своих современников с середины 1940-х годов и завоевало признание в конце 1950-х гг. Современные литературные критики рассматривают бит-поколение в различных ипостасях: в качестве писателей-экзистенциалистов, безнравственных личностей, романтиков, аполитичных людей и представителей богемы; наиболее точно, по мнению одного из исследователей, является рассмотрение бит-поколения в качестве девиза или символа революции американских нравов.
Термин «бит-поколение» появился в 1948 году и принадлежал Джеку Керуаку, таким образом охарактеризовавшему нонконформистское молодёжное движение и андеграунд в Нью-Йорке, выросшие из практически исчезнувшего на тот момент «потерянного поколения». Бит-поколение начало формироваться в начале 1940-х годов в студенческих кругах Колумбийского университета, где встретились Керуак, Гинзберг и Берроуз, которые впоследствии стали главными представителями «разбитых».
Среди основных авторов течения — писатели Уильям С. Берроуз, Джек Керуак, поэты Аллен Гинзберг, Грегори Корсо, Лоуренс Ферлингетти, Гери Снайдер, Майкл Макклур, Диана ди Прима, Филипп Уэйлен, Филипп Ламантиа, Лерой Джонс, Боб Кауфман, Роберт Крили и Роберт Данкен. Самые известные образцы литературы бит-поколения — поэма «Вопль» Гинзберга (1956), романы «В дороге» Керуака (1957) и «Голый завтрак» Берроуза (1959). На закате «поколения разбитых» в конце 1960-х бо́льшая часть данной группы претерпела трансформацию в движение хиппи, хотя отдельные её члены присоединились к другим политическим течениям этого времени.