Каждый индивид есть ничто иное, как отражение общности. У каждого есть свои мысли, чувства, эмоции, идеи, привычки… у каждого своё поведение в той или иной жизненной ситуации. Но есть и общее.
Пожалуй, нужно начать с того, что люди рождаются и у них перед глазами возникает совершенно иной мир, нежели чем у человека старших лет. Он только познаёт всё новое, он проявляет интерес ко всему. Есть, конечно, и недостатки: он не может отличить добро от зла, что есть хорошее и что есть плохое. Кто-то скажет, что это возможно хорошо, ведь ребёнок ещё не познал всю жестокость жизни… До 5 лет ребёнок остаётся ребёнком. До 10 он развивается, у него появляются интересы, привычки. Он подвержен лёгкому воздействию, иначе говоря: он берёт пример со старших или близких ему людей. Он старается быть похожим на них, берёт от них привычки, запоминает поведение и ход их мыслей. И вот уже почти взрослому ребёнку исполняется 14 лет… что тогда? Тогда у него проявляется две формы объективного понимания мира: первая – думать самому, вторая – думать за счёт других. Со второй формой всё ясно. Перейду сразу к первой: Человек начинает задумываться, - «а кто я такой?», «почему мир такой?», «что такое хорошо, а что такое плохо?», и последнее даёт ему полную картину отличия добра от зла. Иными словами, он начинает различать настоящее добро от настоящего зла, и во всех масштабах. Далее у ребёнка проявляются интересы, связанные с его духовностью. Он начинает читать книги, выявляет для себя любимых авторов, любимые произведения, ему становиться интересна жизнь других людей… он думает, что всё не так просто и нужно разобраться с этим. Но не тут то было… наше с вами общество потерпело не мало изменений со дня его рождения, изменилось в буквальном смысле – всё. В том числе и поведение людей, их мысли, эмоции, чувства… Поэтому в нашем современном обществе возникает потребность в деньгах, славе, власти, совокуплению… можно перечислять до бесконечности, и лишь где-то в конце стоит любовь. Но не для всех людей. Это ведь не просто так. Люди уже давно потеряли это чувство…у некоторых оно осталось. И так, отклонился от темы, продолжу: Человек в пятнадцатилетней стадии своей жизни начинает много думать(если говорить о первой форме, что я привёл выше). И самое главное, он начинает думать в масштабных размерах, тотальное углубление в происходящие в его жизни событие, вдумчивость в них, осознание всего и результаты. Это отражается на нём не сказать что очень хорошо. Ведь если, в его жизни происходили не очень хорошие события, всё это он приравнивает к такому понятию как «судьба» или таким словам, как «я плохой», «так оно и есть», «снова», «как мне это надоело», «я устал», «я ничего не знаю», «глупо», «скучно», «вы все злые», «вы не видите всего того, что вижу я», «вы эгоисты», «смешно на вас смотреть», «ненавижу людей», «все люди злые»… и так далее. И ему становиться тяжело. И до 18-19 лет он начинает страдать и испытывать самые разные чувства и каждый день для него обыденность. Он перестаёт быть оптимистом, скрывается под масками, становится странным, ему ничего не интересно, он считает себя жалким….себя и свою жизнь, и в конечном итоге он перестаёт отличать хорошее от плохого. Но есть ли выход из этой ситуации? Хм…да, конечно, выход есть всегда. Нужно перестать воспринимать всё в серьёз, перестать быть гусеницей, медленно ползущей вниз, взять себя в руки и забыть о том, что в жизни есть проблемы, начать помогать другим и не говорить о своих проблемах (ведь их не существует), нужно перестать задумываться над теми или иными вещами, нужно вбить себе в голову, что все людей хорошие, и перестать ныть как ребёнок, которому не дали молока.
Далее возраст постепенно увеличивается. Теперь уже не ребёнок, а взрослый человек приобретает статус «индивидуальной личности». И тут также идёт разделение по 2 формам: первая – это жить ради себя, вторая – жить ради других. Думаю дальше не нужно объяснять что и как. Тем более я пока сам в таком возрасте, и поэтому сложно сказать, что будет дальше. Пока только это.