28 мая 2012 года в28.05.2012 16:13 1 0 10 1

Прибыль "АвтоВАЗа" свалилась в 9 раз

На фоне пуска новых проектов специалисты предсказывают застой либо предстоящее понижение прибыли завода.

Во вторник «АвтоВАЗ» опубликовал, как люди привыкли выражаться, финансовую отчетность за 1-ый квартал. Согласно документам, прибыль завода в период с января по март 2012 года составила 106 млн рублей. По сопоставлению с, как все знают, аналогичным периодом прошедшего года, когда завод заработал 916 млн, прибыль компании свалилась в девять раз.

С января по март завод получил выручку в размере 39,8 миллиардов рублей против 35,7 миллиардов рублей, вырученных за аналогичный период год назад. Таким макаром, рост составил 11,5%. Падение прибыли на фоне роста выручки гласит о том, что у компании значительно выросли издержки. Себестоимость продаж компании возросла на 16,8%, до 36,1 миллиардов рублей, а, как мы привыкли говорить, валовая прибыль снизилась до 3,659 миллиардов рублей с 4,752 миллиардов рублей, зафиксированных год назад. Всем известно о том, что коммерческие расходы выросли на 8,1%, до 1,142 миллиардов рублей, в то время как управленческие расходы как бы остались на уровне чуток больше 1,8 миллиардов рублей. Очень хочется подчеркнуть то, что прибыль до налогообложения свалилась в 4,6 раза, до 275 млн рублей, прибыль от продаж - в 2,7 раза, до 681 млн рублей. Остальные доходы предприятия достигнули 4,365 миллиардов рублей, тогда как год назад они как бы составили 918 млн рублей. Объем длительных, как большая часть из нас постоянно говорит, заемных средств за 3 месяца снизился до 58,2 миллиардов рублей с 58,3 миллиардов рублей на конец 2011 года, включая 54,8 миллиардов рублей займов.

— По бизнес-плану в первом квартале мы ждали нехороший итог из-за окончания программки утилизации и пуска, как мы с вами постоянно говорим, новых проектов, - заявил президент компании Игорь Комаров.

Падение характеристик завода сопровождалось понижением продаж автомобилей в первом квартале. По данным Ассоциации евро бизнеса, реализации машин под брендом Lada свалились на 14% по сопоставлению с первым кварталом 2011 года, до 159 490 машин. Вообразите себе один факт о том, что падение задело всего как бы модельного ряда компании, не считая автомобиля Granta, реализации которого начались в декабре 2011 года и в течение последних месяцев интенсивно увеличивали темп.

Согласно стратегии развития «АвтоВАЗа» до 2020 года, утвержденной в марте 2010 года, к 2020 году «АвтоВАЗ» рассчитывает также создавать 1,24 млн автомобилей в год, а модельный ряд расширить до 9 моделей. Для выпуска моделей на базе B0 под брендами Lada, Рено и Nissan цех по производству «классики» перетерпел существенную модернизацию, которая закончилась исключительно в апреле 2012 года. Инвестиции в проект составили 400 млн евро, из которых 25% вложил «АвтоВАЗ», 50% - Рено, 25% - Nissan. Мощность цеха как бы оценивается в 350 000 автомобилей раз в год, включая субботние, стало быть, смены. Из их автомобилей под брендом Lada - 70 000 единиц. Все знают то, что также, как многие думают, новенькая линия будет как бы выпускать авто под брендами Рено и Nissan в соотношении 70 000 автомобилей Nissan Almera и 140 000 Рено.

Первым автомобилем, выпускаемым в новеньком производственном цеху, стал универсал Lada Largus, являющийся копией Dacia Logan. Не считая того, на 2012 год запланирован старт производства Nissan Almera. С 2014-го по 2017 год должны быть выпущены еще две модели на базе Рено.

— Повышение расходов автозавода на пуск, как заведено выражаться, новых проектов не позволит «АвтоВАЗу» рассчитывать на прибыль в последнее время, - убеждает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. - Далее следует, наконец, ждать стагнации или сокращения прибыли. К ухудшению, как всем известно, денежных характеристик компании, в конце концов, может привести рост издержек, в том числе цен на сырье и зарплат служащих.

— На, как большинство из нас привыкло говорить, мой взор, понижение прибыли, стало быть, будет до того времени, пока завод не так сказать начнет создавать довольно автомобилей. Пока этого нет, - добавляет исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

BLOGEPAROV — Это просто Вьюи блог

1

Самотекин Григорий Павлович

О себе Самотекин Григорий Павлович Дата рождения: 22 ноября 1979 г. Мой возраст: 33 лет Родной город: Кулебаки Сем...

1

Тохтамыш Антон Антонович

О себе Тохтамыш Антон Антонович Дата рождения: 19 декабря 1982 г. Мой возраст: 30 лет Родной город: Никольское (Тосненс...

1

Прибыль "АвтоВАЗа" свалилась в 9 раз

На фоне пуска новых проектов специалисты предсказывают застой либо предстоящее понижение прибыли завода. Во вторник «АвтоВАЗ»...