27 мая 2012 года в27.05.2012 17:12 1 0 10 5

Центральная Америка, и Мексика в частности, уникальны тем, что на этой территории произрастает самое большое число видов энтеогенных растений, известных современной науке. Многие из этих растений традиционно использовались индейцами. К таким растениям относятся кактус «пейотль» (Lophophora wiliamsii), определенные виды галлюциногенных грибов (Psilocybe mexicana и др.), семена «ололиуки» (Turbina corymbos и Ipomoea violacea) и так называемые «листья пастушки Марии» (Salvia Divinorum). К этому списку можно прибавить получаемый из сока лианы Banisteriopsis Caapi энтеоген «аяхуаска», распространенный в тропических лесах Южной Америки.

Ритуальное использование священных растений имеет своей целью не временное повышение жизненного тонуса, но полную трансформацию личности. Человек отправляется в визионерское путешествие не для того, чтобы «сбежать» в мир «фантазий», но чтобы «увидеть» и «познать» конечные тайны бытия, скрытые от непосвященного взгляда. И, заметим, каждое такое путешествие, как считали индейцы, было «санкционировано» Свыше. Священные растения устраняют барьеры между человечеством и миром богов и духов, и именно благодаря им человек обретает мудрость и знание.

Для человека Запада священные растения - это «галлюциногены», для индейца они - волшебное лекарственное средство. Многие лекарственные свойства, приписываемые индейцами растению ололиуки, подтверждены в лабораториях. Индейцы уичоль столетиями называли пейотль лекарством, но лишь недавно биологи обнаружили в этом кактусе антибиотик - горденин. Интересен тот факт, что по индейским верованиям, для того чтобы исцелить человека от болезни целитель может давать галлюциногенное снадобье больному, может употреблять его сам, или же оба, и целитель и больной употребляют снадобье. Другими словами, понятие лекарства в индейском мировоззрении отличается от европейского, его может принимать как сам больной, так и врач.

Священный гриб Теонанакатль

Божественные грибы подавались во время особых церемоний. Грибная церемония придерживается формы консультации. Ищущий совета или больной, или его семья за скромную плату обращаются с вопросом к «знающему мужчине» или «знающей женщине», к асабио или асабии, или же иначе, к курандеро или курандере. Курандеро можно перевести как шаман-целитель, поскольку его действия подобны как действиям врача, так и священника, которых редко можно встретить в этих отдаленных краях. Он ест грибы во время церемонии, которая всегда происходит ночью. Другие присутствующие на церемонии также могут получить грибы, но большая доза всегда принадлежит курандеро.

Ритуал выполняется под аккомпанемент молитв и взываний, в то время как грибы быстро окуриваются над чашей, где варится копал (благовонная смола). В полной темноте, иногда при свечах, в то время как все присутствующие тихо лежат на циновках, курандеро, сидя или на коленях, молится и поет перед своего рода алтарем с распятием, образом святого, или другим предметом поклонения. Под воздействием священного гриба курандеро дает советы, находясь в состоянии провидения, в котором, в той или иной степени, могут находиться и пассивные наблюдатели. В монотонной песне курандеро, гриб теонанакатль дает ответы на поставленные вопросы. Он рассказывает, будет ли больной жить или умрет, какие травы следует употреблять при лечении; он раскрывает, кто убил какого-либо человека, или кто украл лошадь; или позволяет узнать, что происходит у далеко живущих родственников и так далее.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

DEADPAN — That One Good Vibe

41

Они бы считали, что я исчез, но я не мог им сказать ни слова, так что они просто думали, что меня нет, а у меня на часах опять полвторо...

38

Когда ты воспаряешь под действием ЛСД, происходит со...

В случае с ЛСД зрительное восприятие было всего лишь декором. Мало того, можно было испытать все ощущения без единой настоящей галлюцинац...

36

Сатанист сознательно отвергает Бога и выбирает Сатану. Бога он при этом отнюдь не отрицает, просто отказывает ему в поклонении.

35

Выпал снег, ударили морозы и полярная ночь скоро опустится на эту проклятую землю.

38

Чехов не писал про говно. Потому что, если бы Чехов начал писать про говно, постмодернизм появился бы раньше модернизма, а это был бы уже...