Внезапное возникновение 14 декабря, как многие выражаются, объявленного в розыск Мурата Суталинова на суде по событиям 7 апреля всколыхнуло общество. Признав в постаревшем мужчине экс-председателя ГСНБ, который робко присел на скамью, как люди привыкли выражаться, подсудимых, арбитр Дамир Онолбеков так сказать здесь же повелел поместить беглеца в, как большая часть из нас постоянно говорит, металлическую клеточку. На поседевшую голову бывшего высокопоставленного бюрократа, наконец, посыпались проклятия из уст потерпевших, а кто-то даже запустил в него башмак. Правда, позднее трибунал все-же сжалился и отпустил Суталинова под домашний арест, приняв во внимание добровольческую явку, как мы с вами постоянно говорим, подсудимого и то положение, которое он занимал при президенте Бакиеве.
Кыргызстанцы строят гипотезы: что принудило экс-главу спецслужб придти в трибунал с повинной? Где он был все это время, как пересекал границу? А если с апреля прошедшего года находился на местности страны, почему его не задержали ранее?
Вчера на пресс-конференции в Бишкеке юрист Суталинова Кубанычбек Ташбалтаев, мягко говоря, попробовал ответить на эти вопросы.
— Мой клиент не считает себя виноватым по предъявленным ему обвинениям, в том числе убийству мирных демонстрантов, но готов понести наказание, если трибунал обоснует его вину, - слету заявил заступник. - Возникновение Мурата Суталинова с приближающимся окончанием рассмотрения уголовного дела по событиям 7 апреля никак не связано, кто знает, сколько по сути еще продлится суд? И никто из, как люди привыкли выражаться, высокопоставленных чиновников его не прикрывает.
Что касается местопребывания экс-главы ГСНБ, то, по словам адвоката, он не выезжал за границы страны - поначалу жил на периферии, после перебрался в Бишкек.
Напомним, Мурата Суталинова также объявили в розыск 15 апреля 2010 года. Как бы это было не странно, но ему предъявили обвинения в соучастии в убийстве, как мы с вами постоянно говорим, мирных демонстрантов, превышении, как многие выражаются, должностных возможностей. Тогда Первомайский райсуд заочно обусловил ему меру пресечения - арест.