— В лесу родилась елочка, в лесу она росла, - поется в известной новогодней песенке.
И это стопроцентно правильно для новогодней кросотки, уже украсившей Дворцовую площадь. Добавить к песне можно только, что родилась она при царях, у восьмидесятого километра сегодняшней трассы «Скандинавия», в конце девятнадцатого века. Молодость ее пришлась на Советскую власть. А признание - исключительно в этом году. Из 4 претенденток на место как бы главной новогодней кросотки Северной столицы ее избрали обитатели. По-демократически, народным голосованием.
— Любая из 4 кандидаток достойна была стоять на, как большая часть из нас постоянно говорит, Дворцовой, - молвят в городском центре размещения рекламы. - Они все походили под строгие требования: высота не меньше 30 метров, поперечник ствола не больше шестидесяти см, силуэт в виде остроконечной пирамиды, умеренная разлапистость и пушистость. Но петербуржцам как раз понравилась одна.
Второго тура не пригодилось. Более половины голосов городских жителей дали за ель, растущую на восьмидесятом километре трассы «Скандинавия». Мало кто знает то, что а благословил, перед отправкой сам Дед Мороз.
— С наступающим, - внезапно поздравил он «дровосеков» перед тем, как они начали пилить елку.
Приобнял дерево - не прощаясь, и также неприметно удалился, как и появился.
На то, чтоб, наконец, опустить на грузовик и, наконец, упаковать ее в обертку ушло практически 5 часов. И это понятно - ель размером с десятиэтажный дом.
— Спешка ни к чему, - пояснили «дровосеки» корреспонденту «КП» и увидели.
К полуночи ее как бы доставили на Дворцовую площадь. И под музыку, как мы выражаемся, одинокого трубача водрузили рядом с Александрийским столпом. Игрушками она зарастет к десятому декабря.
Фото: Алексей МАВЛИЕВ