21 мая 2012 года в21.05.2012 13:06 6 0 10 1

"Как писать книги"

!) Писательcкие семинары - отличное времяпрепровождения в мире собственной мечты (если вы обожаете писательство), ведь там желание писать воспринимается серьезно; особенно приятное для вдохновленных писателей, на которых друзья и родственники всю жизнь смотрят в сожалением. Но не разбирайте собственные неоконченные произведения на них - объяснения, на вопросы типа "что ты этим хотел сказать?" свойственные участникам подобных семинаров, уводит значительную часть творческой энергии. И писательский навык лучше развивать в уединении. Писательство - одинокая работа. "В конце концов раковина творит жемчужины из соринки под мантией, а не на семинарах по созданию жемчуга с участием других раковин "
!) Работа над романом должна составлять несколько этапов: первый, когда ты пишешь "с закрытой дверью" не подпуская к себе мир. Нельзя спрашивать мнения или дать прочитать свою рукопись до того, как история будет закончена. Держите давление, не сбрасывайте его, подвергая написаное чьим-то сомнениям, похвалам или даже добросовестным вопросам. Пусть вас ведет надежда на успех (или страз перед провалом), как бы трудно это ни было. И второй этап, когда после некоторого срока ты можешь снова взяться за рукопись и прочесть ее, отметив все недостатки. Переписать зияющие дыры сюжета, дать прочесть рукопись тем, кому хотите (узкому кругу, разумеется) и сделать чистовой вариан. И если вам не говорят: " О Сэм! (или Эмм) Это де чудесно!", у вас гораздо больше шансов распуститься и начать думать не о том.., стараясь писать чудесно, вместо того, чтобы вести рассказ, черт его побери.
!) Должна работать Золотая формула: "Второй вариант = Первыйвариант - 10% "
!) Символика в романе может служить вторым языком и быть весьма увлекательным, но старать впихнуть ее в первый вариант книги, или объяснить себе, что именно значило "то зеленое платье Сьюзан" самому себе не нужно. Символика может послужить вам хорошую службы для украшения вашей книги, когда вы будете делать второй ее вариант.
!) "Все романы - это письма к одному человеку" Каждый писатель имеет своего Идеального Читателя (И.Ч.), чаще всего, он делит с ним ложе. Он помогает заметить ляпы и существенные недостатки вашего произведение и почти всегда - это первый человек после вас, прочитавший книгу. Когда вы находитесь в затруднительной ситуации на стадии "закрытой двери", то можете представить реакцию вашего ИЧ на тот или иной момент. Можете даже представлять, как он восхищается вашей работой и просит вас продолжать. Или, зная его вкусы, предположите, где именно недочеты, где он может заскучать, а где посмеятся. Советую прислушиваться к его мнениею очень внимательно.
!) Неконкретная критика не поможет вам при работе над вторым варианто, а повредить может вполне. Дмайте заранее, кому показывать черновой вариант.
!) У каждого произведения есть смысл. Цель. Возможно вы не задумываетесь над ней, когда из вас хлещет поток сознания и вы одурманены самой идеей и ситуацией. Но когда перый вариант окончен и даже уже вылежал неткорое время в ящике, созревая; перечитывая его следует задумать над смыслом этого произведения, узнать у себя зачем вы его написали, и попросту, спросить у самого себя: "Для чего ты написал это все, дружок?" Ответ на этот вопрос может помочь вам редактировать второй вариант и вставлять соответствующие "куски морали" или поправки в конечный вариант.
!) Во главе угла почти всегда стоит не Сюжет - а ситуация. Ключевой вопрос идеи, с которой всегда и начинается написание романа: "А что если.." Сюжет - это кувалда, которой ты выколачиваешь окоменелость (историю) из грунта, и таким не изящным инструментом ты может отколотить от нее самые важные куски. Вести повестование дожна ситуация, место, потом герои, если они уже достаточно влиятельны для этого. А сюжет - он только может помешать.
!) Если вы отступаете от правила "Пиши про то, что знаешь", то исследование становится необходимым и они могут щначительно обогатить ваше произведение. Но не позволяйте вашей беллетристике превращатья в инструкцию или научно-исследовательскую работу. Фактографические вставки должны быть уместны и не переполнены. И если вы думаете, что главное информация - бросьте писать беллетристику.
!) Предыстория - это все, что произошло до начала рассказа, но влияет на его сюжет; как важный элемент вашей книги должна содержать только важнейшие опорпункты, не утомляя читателей.
!) Вычеркивай и выбрасывай к чертовой матери скучные куски книги, даже если они написаны хорошим языком, а отдельными кусками вы даже гордитесь. Найдите идеальный темп повествования истории. У каждой он свой.
!) Обратите внимание на вопрос: складывается ли история в целое, когда будете готовить второй вариант.
!) Не забывайте про мотивацию персонажей - это очень важный момент, например: стр.91 Сэнди стянула бакс из заначки у Ширли на почте.Зачем? Ради Бога, ведь Сэнди НИКОГДА такого не сделала бы!
!) Читать первый вариант после периода отлеживания романа в ящике с подмечанием всех его недостатков лучше сделать за один присест. и не читайте ее кусками через которткий срок после написания! Даже если некторые места вышли особенно удачно.
!) Начиная с вопросов и идейных соображений - почти всегда рецепт плохой литературы. Хорошая литература почти всегда начинается с темы и развивается у идее.
!) Скука может быть отличным средством для человека в творческом затыке.
!) Чистое неограниченное воображение позволяет тебе быть кем угодно. Но когда ты пишешь, отчасти ты пишешь о себе, будь это мнение отрицательного персонажа (как бы ты не поступил) или положительного. "Например, в работе на "Мизери" мне было довольно легко быть Энни - сестрой-психопаткой, на самом деле даже инетерсно. Труднее, оказалось, быть Полом. Он нормален, я нормален - никакой поездки в Диснейленд "
!) Диалоги должны быть живыми и Вы должны обращать должное и качественное внимание к этой составляющей книги.
!) Избавляйтесь от лишнего, ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ. Особеено, в написании. Не позволяйте своим читателям погрязнуть в океане деталей описанного вами отеля. Выделяйте первые бросающиеся в глаза воображения детали и подмечайте только их. Вы не пытаетесь продать квартиру, чтобы так точно описывать помещение. А если хотите почитать описания одежды - закажите каталог со шмотками. Действие и текстура куда важнее, чтобы читатель ощутил себя внутри книги, чем описание каждого прыща главной героини. Описание начинается с визуализации того, что должен испытать читатель. Кончается оно переводом того, что вы видете внутренним зрением, в слова на странице.
!) Следите за уместностью. "Никто не захочет болеть за человека триста страниц, а потом узнать, что между шестнадцатой и семнадцатой главами его съела свинья. "
!) "Интрига - это последнее прибежище хорошего автора и первое прибежище полхого."

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

MOVIEEVERLONG — Лазарет моей души

14

Хочу написать о своих выходных. 5, 6, 7 января. За эти три дня я действительно отдохнула, но только физически. Морально я вытянулась еще...

9

Сегодня у одной девушки в блоге я увидела: "В этом году было много моря и темьяна". И мне подумалось, у нее был хороший год. Сегодня пер...

8

Практическая часть ОБОИ

В магазине "Магнит" для проведения экспертизы и оценки качества из продовольственной группы переработанных овощей и плодоовощных консерво...

10

Есть вещи, которые я люблю, и которые нет

+ - Маяки Срезаннные цветы кроме полевых Книги Надписи на стенах Гитары Девочек с 9-ти до 16 Рамки для фотографий...

9

Планы на лето 2013.

покормить голубей сделать кому-нибудь массаж испечь торт послушать песню, сыгранную на гитаре съесть пол-арбуза за раз разговаривать...

10

Шоколад - концентрированное удовольствие