13 мая 2012 года в13.05.2012 01:32 8 0 10 1

«Недавно читая о гностике Маркионе (заслуга которого ещё в том, что он впервые создал канонический сборник христианских книг, хотя они были у него скорее гностическими, — после чего христиане в порядке борьбы создали свой канон) я нашёл вот что: "Маркион… называл своих последователей «сотоварищами в ненависти и скорби»" (т.е. ненависти к ним — окружающих, как я понял). Это почти то же самое, что сказал однажды Шопенгауэр: "нужно называть других — товарищами по несчастью". Меня осветила мысль, что Шопенгауэр был несомненным гностиком по характеру его учения. Шопенгауэр неплохо "зашифровался", что его так мало называют тем, кто он есть! Действительно, его "мировая воля" — это вездесущее зло, а "уничтожение воли" — выход за пределы мира, о чём все гностики и учили в разных вариациях. Шопенгауэр говорит, что разум помогает нам понять то, что мир — это зло. Это гностическая идея, так как само слово "гнозис" (др.гр. γνώσι&sigmaf ;) означает "(по) знание" в этом самом смысле. Точно так же смешение буддизма с гностицизмом является очень частой ошибкой западных людей.

Кто же тогда Ницше — философ, известный последователь Шопенгауэра и затем его яростный критик? Однозначно нельзя ответить из-за особой многоплановости учения Ницше, что придаёт ему высокую ценность. Однако, после прочтения великой книги "Empire V" Пелевина у меня возникла мысль, что гностицизм и позитивизм являются "дополнительными" учениями (в юнговском смысле). Следовательно, Ницше был позитивистом — что вполне верно, хотя и не полностью. Что такое позитивизм? Это учение о том, что нигде (в мире, но кроме мира — ничего нет) нет ценности, что все ценности относительны. Ценность у позитивистов может быть выражена, к примеру, во власти или деньгах, но вообще они сами — относительны. Единственное, что у позитивиста остаётся — это его эгоизм, но и он находится "под угрозой". Если позитивист окончательно поймёт, что и его эгоизм не имеет ценности, он впадает в депрессию и… возможно, становится гностиком. Суть идеи гностицизма в том, что в мире материальном (знакомом нам), нет никакой ценности, но эта ценность находится всецело за пределами этого мира. За пределами мира существует нечто, в чём заключается ценность — это может быть "Бог", но это — гностический Бог, который не имеет никакого отношения к "злому миру" (нашему обычному). Гностики иногда называли это "богом небытия" — очень справедливо, ибо всё бытие находится под вопросом, — и у Шопенгауэра это и есть само "небытие". (Как он говорил: "Небытие лучше бытия").

Гностицизм вообще является сейчас не очень частым учением. Гностики уничтожают сами себя, придерживаясь крайнего аскетизма, общей депрессивности и так далее, — поэтому бравое заявление христиан, что они "победили" гностицизм (который имел большое распространение в первые века христианской эры), несколько преувеличено».

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

DEFORREST — человещь или одинокий идиот?

9

снова.

как же это сьедает.наргарот в колонках и пустой дом.как хорошо с одной стороны и тяжело с другой.хочется ути и не возвращаться никогда сюда.

13

Ишь, молодежь! Сарказмом обколются и мизантропируют.

9

все равно не понять то что внутри рвется музыка: Nargaroth – Geliebte des Regens - Von Scherbengestalten Und Regenspaziergang

9

я хочу просто к ебеням спиться, чтоб до нитевидного пульса а потом алкогольная кома.и на подольше.и по прямой потом.накрывает.снова и сно...

8

«Недавно читая о гностике Маркионе (заслуга которого ещё в том, что он впервые создал канонический сборник христианских книг, хотя ...

11

«Мы чувствуем боль, но не чувствуем безболезненности; мы чувствуем заботу, а не беззаботность, страх, а не безопасность. Мы чувству...