казалось бы, кино и литература по разные стороны баррикад. также сложилось мнение, что в плане полезности и осмысленности книги делают дабл вин, оставляя фильмы далеко позади. я искренне влюблена в литературу. да, я книжный червь. та еще задротка. бывало, зачитывалась до того, что держа в руках книгу ночью в кровати, впадала в транс и засыпала, не различая где сон, а где иллюзорный мир страниц. в общем, с литературой у меня страстный роман. но со мной случались такие фильмы (именно случались. не просмотр, а случай), которые разможжали мозг, втаптывали меня во все мое существо и радикально переворачивали ценности, формулировавшиеся годами, за пару часов. особое впечатление на меня произвели фильмы Бергмана. "Персона" стала отправной точкой в его фильмографии, а также моей личной трагедией. даже писать об этом не хочу. иначе просто убегу от монитора, забьюсь в угол и целый день просижу там в парализованном забытьи. другое дело - "Седьмая печать". этот фильм я приняла безропотно и с достоинством. наверное потому, что очень нуждалась в нем. на тот момент я была одержима изнурительной рефлексией и самобичеванием. о да, рефлексия и самобичевание - это нечто от дъявола. когда я ударяюсь в дотошный анализ, понимаю - вот как выглядит ад. после просмотра "Седьмой печати" со всем этим дерьмом решено было покончить. между персонажами с беспокойным пытливым умом и персонажами до неприличия беззаботными отчетливо выделялось ошеломляющее различие. хотя, честно говоря, по началу меня бесила та блондинка с лучезарной улыбкой. ее беспечный нрав мне казался очень ебанутым и слишком инфантильным. но под конец кино, до меня дошло, что тупая сучка - вовсе не тупая сучка, а мудрая женщина, умеющая наслаждаться каждым мгновением жизни и гордо несущая свое наслаждение в мир. и она выжила, а остальные, рефлексирующие балваны, кружились в танце смерти.