08 мая 2012 года в08.05.2012 20:06 0 0 10 4

Провинциальная столица

Ну, вот я и в Москве. Я вернулась с множеством впечатлений и с развенчанным мифом о восхитительности Питера.

Много чего произошло за это время, за эти четыре дня. Всем людям, которые меня окружали, хочу сказать «спасибо», ведь без вас это путешествие не стало бы таким замечательным и веселым. Сейчас кажется, что это было мгновением, но там, в Петербурге, это казалось целой вечностью.

Я начну с поезда, начну с плацкарта, в котором начались бессонные ночи нашей группы.

Мы сели в поезд часов в девять, тогда как отправление было в 21:29. Сразу все достали еду и начали медленно пожирать свои запасы. Вы все знаете – в плацкарте нет дверей. Посему мы наблюдали все хождения пассажиров. Наша группа состояла из восьмых и девятых классов (нас было всего шесть человек из двух девятых параллелей). И внезапно в вагоне начался «Проект Подиум». Восьмые классы стали ходить по вагону с Дошираком, Ролтоном и другой непригодной для употребления пищей быстрого приготовления туда обратно к кулеру с горячей водой, в то время как поезд еще даже не отправился в путь. Они вышагивали минут двадцать, а мы громко смеялись и представлялись Хайди Клум, Майклом Корсом или Ниной Гарсией. Время пролетело незаметно. Я человек, который вообще придерживается сна ночью, но мои попутчики даже не задумывались об этом. Всю ночь напролет они разговаривали, играли в карты, сидели в Интернете: в общем, делали все то, что мешает спящим людям. Абсолютно все поспали не более сорока минут, включая меня. Вышли мы все сонные и уставшие.

За этим всем сразу начиналась экскурсия, а именно в 6:30! Слава Богу, она была обзорная, и все время мы были в автобусе. Затем последовали галимый завтрак и экскурсия в Кронштадт. В этом городе моряков настолько скучно, что только свежий воздух с Финского залива и солнце радовали юных путешественников. Но там был сумасшедше восхитительный храм, название которого я, к сожалению, не запомнила. Такой огромный, величественный с голубенькими и позолоченными куполами. Сказка…

Потом мы поехали в гостиницу. Мы были приятно удивлены прекрасным номерам, которые были выданы нам. Уютные, небольшие комнаты со всеми удобствами. А главное – это вид на безгранично разливающийся Финский залив, уходящий далеко за горизонт.

Обед выдался еще хуже, чем завтрак. Порадовал за день только Юсуповский дворец. Я не фотографировала, поскольку съемка была платной, а тратить деньги мне не захотелось (и я правильно сделала, потому что от двух с половиной тысяч у меня осталось три рубля). Дворец оказался сказочно богат на интерьеры и детали. Сумасшедшие гостиные, парадные спальни, кабинеты и бывшие оранжереи – восхитительно. Впечатление несгладимое.

До гостиницы мы добирались на троллейбусе. В Питере нет турникетов, что нас москвичей сильно смутило. Заплатив по двадцати одному рублю, мы не могли успокоиться. Нас назвали «тупым стадом». Мы не расстроились.

Вечер прошел у всех по разному: кто-то лег спать в десять часов, некоторые начали распивать виски, другие бегали по смежным балконам и просидели в развлечениях до двух часов ночи. Я отоспалась. Меня пронзил такой крепкий и сладкий сон, что просыпаться в восемь часов совершенно не хотелось.

Следующий день прошел в беготне и дикой усталости. Автобуса нам не дали. Все ножками да ножками мы бегали по Питеру от одного храма к другому. Сначала был Иисакиевский собор. Я мечтала попасть в него еще с прошлой поездки в Санкт-Петербург, и это сбылось. Он восхитителен и гениален. Столько золота, сводов и росписей… Мое сердце замерло на несколько минут. Потом я решила подняться на коллонаду собора… и сильно пожалела. Двести пятьдесят супенек! Пока я поднималась, думала умру. И вид Питера с такой высоты меня не совсем удивил: серый город. Спустившись вниз по лестнице, я осознала, что ноги трясутся со страшной силой. Это ощущение было несколько странным, и оно сопровождало меня весь день, потому что мы ходили с утра до вечера.

Потом пешком по Невскому мы побежали в Спас на крови. Он так похож на собор Василия Блаженного в Москве, что для меня это первая достопримечательность Питера. Весь день что мы ходили, шел дождь. Из-за этого гулять по городу было не в кайф. А вообще в этом городе погода меняется пять раз на медне: утром светило солнце, пока дошли до собора - сгустились тучи, к середине дня начался дождь, вскоре прошел, а потом опять начался; вечером пригрело солнце. Это угнетает меня. В Спасе оказалось не так круто, как я представляла. Но мне понравилось, хотя мои ноги меня уже не держали.

Там у Спаса на крови есть небольшая ярмарка для туристов, и есть маленькие отдельчики с украшениями с бирюзой, янтарем, аквамарином… Я все искала себе кольцо со светлой бирюзой к сережкам. А цены везде ломовые. Отдавать за псевдо бирюзу в псевдо серебре семьсот рублей мне не хотеось, тем более что оттенка подходящего я найти не могла. Но на обратном пути с помощью Лизы я нашла кольцо, подходящее и по цвету, и по размеру, и по цене. Тон подошел идеально, а стоило оно всего лишь триста рублей. Счастье!!! Еще я прикупила маме серьги с темным янтарем.

После всего этого, после обеда, мы пошли в Эрмитаж. Силы у согруппников были на исходе. Может, впечатление было скупым, потому что я устала? Я абсолютно была разочарована.

А затем, когда дождь стих мы поехали кататься на катере. Из-за плохой погоды нам прилично скинули несколько сотен рублей с билета. Каждый заплатил по сотне. После такого отдыха мы зашли в магазин, накупили еды и даже пронаблюдали реальную драку: на Большой морской парня били ногами. Сильно причем били. Как мальчишки сказали, фанаты футбола что-то не поделили.

Следующий и последний день был шикарен. Погода была прелестной, а загородная выездка произвела огромное впечатление.

Первым был Павловск. Дворец интересный, сад чудесный, фотографий нет (они были платными, а я же жмот). Таких парадных комнат как в Юсуповском дворце там не было, но было не менее красиво!

Мы потом поехали в лицей, где учился Пушкин. Ну, там ничего особенного. А вот дальше мы пошли в Екатерининский дворец. Там просто афигеть как красиво!!! Слов нет! Все в золоте, все настолько торжественное, что дух захватывало. Бальный зал богат как никогда, все залы не поддаются описанию. Даже не могу вам написать…

Впечатлений масса! Но я хочу написать о самом городе несколько слов:

Нас удивило то, что впринципе в городе не знают, что такое палатки. Таковых нет вообще! Магазин найти нормальный - миссия невыполнима. В автобусах билетики как в СССР, в метро жетоны. В семь утра город полностью пустой! Нет никого, тогда как в Москве уже все на ногах. Зелени (деревьев, парков) тоже видимо не существует. Кавказа там тоже нет, что меня сильно порадовало. Остановки автобусов или троллейбусов обнаружить вообще не реально: таблички висят на домах, самих "остановок" зачастую просто нет. Окраины города напоминают захолустье промышленного городка: трубы, заводы, краны, пустые улицы, маленькие дома.

Это очень странный город.