Руководство по пользованию контролером
Не для кого уже не секрет, что стоимость проезда повысилась в четыре раза. Желающих сэкономить стало больше, однако и количество желающих подзаработать на «зайчиках» возросло. Теперь штраф за неоплаченный проезд составляет 40 грн., что соответственно является лакомым кусочком для липовых служителей контроля.
Довольно-таки часто приходится сталкиваться с контролерами, вызывающими подозрение касательно достоверности их полномочий. Данные лица быстро показывают своё удостоверение таким образом, что рассмотреть там содержащееся невозможно, затем просят предъявить проездной документ. Очень часто, чувствуя себя вором в горящей шапке, человек, которому предъявили обвинение в неоплаченном проезде, безукоснительно выполняет поручение заплатить штраф (если у него имеются на это средства в 40 грн) даже не удостоверившись в полномочности контролера. Давайте теперь разберемся, как отличить уполномоченного контролера от контролера, который не имеет права взымать штраф и на что следует обратить внимание в первую очередь:
Этап первый. Одежда В теории Коммунальное предприятие "Киевпастранс" снабдило контролеров столицы синими костюмами. Таким образом, в первую очередь следует обратить внимание на внешний вид контролера. Если перед вами женщина, то ее комплект рабочей одежды будет состоять из: • синей юбки • пиджака с эмблемой "Киевпастранс" • голубой блузы • галстука • синего пальто (в зависимости от сезона). Мужской костюм включает в себя пиджак, галстук, рубашку (и пальто) того же цвета, что и женский.
На практике Не стоит забывать о том, что одежда не является окончательным подтверждением того, что перед вами действительно контролер. Это всего - лишь дополняющий фактор. Если вы начинаете сомневаться уже на первом этапе, наблюдая перед собой «контролера» в спортивном костюме и с бритой головой, то стоит уделить более детальное внимание второму этапу.
Этап второй. Удостоверение В теории Каждый контролер при проверке наличия у пассажиров проездных документов обязан предъявить свое действующее удостоверение и жетон. Если у вас возникли сомнения по поводу действительности удостоверения, то попросите контролера дать вам возможность подробнее ознакомиться с его документом. Обратите внимание на срок действия (удостоверение контролера выдается каждые три месяца). На документе вы также увидите фотографию контролера, его Ф.И.О. и голографическую печать. Не забывайте о том, что контролер обязан по первому требованию предъявить свое удостоверение и при желании пассажира подробнее ознакомиться с данным документом, обязан пойти на встречу.
На практике На практике пассажир может столкнуться с недовольством контролера и услышать фразу «Не задерживайте проверку, на это нет времени». Да, возможно у контролера и правда нет на это времени, так как его основная цель как можно быстрее проверить пассажиров и собрать как можно больше штрафов, однако это уже его проблемы и если он не проявляет желания подтвердить свои полномочия, вы запросто можете отказаться показывать свои проездные документы. Здесь мы плавно переходим к полномочиям контролера, который должен будет каким-то образом отреагировать на ваше непослушание.
Этап третий. Полномочия контролера В теории И так, мы с вами дошли до третьего этапа, который является самым эксцентричным и непредсказуемым. В данном аспекте большую роль играет знание прав контролера и психологическая стойкость. И так, если вы все-таки попались в руки коварному контролеру, который во что бы то ни стало, хочет содрать с вас штраф в 40 грн, то следует знать, какие действия контролера являются правомерными, а какие выдают его некомпетентность. Согласно пункту 4.12 Приказа Министерства строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 09.10.2006 № 329 "Об утверждении Правил пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины" с изменениями от 30 июля 2008 года N 228, контролер обязан: • иметь служебное удостоверение, нагрудный знак (жетон, карточку и тому подобное) с личным номером контролера, прикрепленный к лицевой стороне верхней одежды, квитанции установленного образца, а также средства, необходимые для измерения веса и линейных размеров багажа; • предварительно сообщить водителю о начале проведения контроля, предъявив свое служебное удостоверение; • по первому требованию пассажира предъявить свое служебное удостоверение, сообщить о месте работы, телефон и местонахождение предприятия; • сделать отметку о проведенном контроле в соответствующей дорожной документации. Таким образом, если контролер отказывается предоставить вам возможность ознакомиться с его удостоверением, вы можете хладнокровно напомнить ему о его обязанности, закрепленной в пункте 4.12 Приказа Министерства строительства. Что касается стягивания штрафа, то тут стоит также иметь ввиду, что время, место и права контролера касательно данной обязанности закреплены в пункте 6 Приказа. Стоит запомнить следующие аспекты, которые играют большую роль на практике взыскания штрафа: 1. Проверка наличия проездных документов у пассажиров проводится во время движения транспортного средства. 2. Штрафы за нарушение правил проезда налагаются начальником управления, начальниками депо, начальниками служб движения и районов движения управлений, а также контролерами и стягиваются на месте. 3. При взыскании штрафов нарушителям выдаются квитанции установленного образца, бланки которых принадлежат к документам строгой финансовой отчетности. 4. В случае отказа пассажира заплатить штраф он может быть высажен на ближайшей остановке, а в случае злостного неповиновения - доставлен в ближайший орган внутренних дел. 5. Пассажир с багажом, запрещенным для перевозки, подлежит высадке на ближайшей остановке.
На практике В случае если контролер не унимается и начинает грозить вам нарядом милиции, уверенно начиная кому-то звонить по мобильному – не бойтесь, пусть звонит и поговорит по бесплатному номеру сам с собой, так как штраф может взиматься только на месте совершения нарушения, то есть непосредственно в транспорте. Если же контролер применяет к вам физическое насилие (на что он не имеет право), требуя пройти с ним в отделение милиции или транспортное управление, вы можете доложить об этом уполномоченным органам, так как за применение физической силы контролеру придется поплатиться штрафом или лишением свободы на определенный срок. Более удобный вариант, прямо в присутствии контролера позвонить в КП «Киевпастранс» по адресу: г. Киев, улица Боженко, 127, по телефону: (044) 268-77-11, 268-30-11 и сообщить о превышении контролером своих полномочий. По этому номеру можно также звонить в том случае, если вам требуется узнать, имеет ли контролер право проверять данный вид транспорта и маршрут. Таким образом, зная и понимая права и обязанности контролера пассажиры могут оградить себя от хамского обращения и несправедливой уплаты штрафа, однако более надежный и спокойный вариант все-таки во время оплачивать проезд.
_____________________________
А это значит, что Вы имеете полное право оставить транспорт на следующей остановки после контроля с полной увереностью в том, что не обязаны ничего оплатить. Если же хотите продолжать ехать, придется оплатить кровные 30 грн. Но и тут внимание! на оплаченой квитанции должна стоять отметка компостера. без нее квитанция не имеет своей силы. из чего следует: оплачивать квитанцию вы обязаны только в транспорте и логично поразмыслить, что на остановке (когда "зайцев" как правило высаживают) этого просто негде сделать.
приятного проезда! будьте правообразоваными гражданами!