«Остров проклятых»
Мартин Скорсезе
Прошу прощения, но сейчас я буду расхваливать этот фильм всеми возможными и невозможными способами. Я люблю триллеры и до сих пор ругаю себя за то, что при всей моей любви к ним и к ДиКаприо я только недавно посмотрела фильм. Вы любите триллеры так же, как и я? Тогда я просто прошу вас посмотреть этот фильм и прочитать книгу.
Он маршал. Зовут его Тедди Дэниелс, не иначе. Вместе с напарником его отправляют в психиатрическую больницу, откуда сбежала Рейчел Соландо. Женщина, утопившая троих своих детей и не признающая того, что держат ее в псих.больнице.
Итак, почему я люблю такие фильмы. Завлекают они тем, что подобные картины не просто "попкорновые" фильмы на несколько часов, а истории, которые приводят в замешательство, моральное опустошение, вдохновение… называйте как хотите. Разве плох фильм, который захватывает ваш разум и еще долго его не отпускает?
"Мигрень. В голову вставили лезвие и хорошенько встряхнули. «Одна половина» головы еще жива, а вторая умирает. Больно? Мучаетесь? Сходите с ума? Яркий свет режет глаза? Добро пожаловать в ад."
— Если люди говорят, что ты безумен, твои жалкие протесты лишь подтверждают их слова. Вы умнее, чем кажетесь, маршал, это вас погубит. Вы знаете, как боль появляется в организме, маршал?
- Это смотря где у тебя рана…
- Нет, тело здесь не причем. Мозг контролирует боль. Наш мозг контролирует страх, любовь, сон, голод, гнев, все чувства. А если его контролировать? Они хотят создать человека, который не знает боли. И его нельзя допросить, потому что в памяти ничего не осталось.
- У человека нельзя отнять воспоминания.
- На этом острове создают зомби, готовых творить то, что обычный человек в здравом уме не совершит никогда. Мы истязали больных на этом острове. Вы ведь осознаете, что они вас не отпустят? Через 36 или 48 часов нейролептики начинают действовать, проникая в ваш мозг с кровью. Все начинается с дрожи. Вам еще не являются люди, которых вы видели в кошмарах, маршал?
- Скажите, что творится на этом острове, на этом маяке, скажите.
- Операции на мозге. Они вскрывают черепа и смотрят, что будет, если подергать за нервы. Они научились этому у нацистов.
- Кто знает об этом? На острове, в клинике, кто?
- Все знают. Вы отсюда не выберитесь.
- У меня был друг. Вчера мы были вместе, а потом он исчез. Не видели его?
- Маршал, у вас нет друзей.
" - Я здесь, потому что я убил жену. Моя жена убила наших детей и она попросила освободить ее. Тедди Дэниелса не существует, как и Рейчел Соландо. Я выдумал их. Не мог смириться с тем, что Долорес убила детей. Вы старались ради меня, доктор. Вы старались помочь, когда все отказались.
Мое имя Эндрю Лэддис и весной 1952 года я убил жену… "
В фильме нет каких-то безумно красивых саундтреков, потому что создатели отдали предпочтение полной тишине. Да, огромный поклон за это, ведь эта самая тишина и помогла фильму стать более страшным и захватывающим. Думаю, если бы на каждом серьезном моменте играла бы какая-нибудь песня, эффект был бы уже не тот. Зато, в фильм включили тромбон, духовые инструменты, пианино, скрипку. И не проиграли на этом. Подобная музыка только и делала, что придавала картине мрачности и загадочности.
Советую тем, кто до сих пор не смотрел этот фильм все-таки посмотреть его. Но, если вы не любите рассуждать вместе с героями во время фильма и включать мозги, то лучше посмотрите какую-нибудь незатейливую комедию.
Думаю, в конце вы сами будете решать, что же это было… Реальность, на грани сумасшествия, или сумасшествие, на грани реальности.
"А вы говорили, что сумасшествие не заразно…"