Время. Самая субъективная субстанция в мире, учитывая то, что его вообще нет. Времени - нет. Нет его и все.
Хаос есть. Хаос от времени. Которого нет. Как же тут хаосу-то не взяться?
Но тут не в самом времени как таковом времени. А в том, что его придумали люди. И не в том суть, что его придумали, а в том, что люди.
Почему. Потому, что люди составляют общество, которое заведомо соблюдает какие-то нормы принципы. Соблюдает, соблюдает, вынашивает эти ценности века и тысячелетия. А потом им начинают придавать самое ужасное, что может, на мой взгляд, вообще быть: важность.
Что ужасного во времени и в том, то оно течет? Ну да. Родился - что-то посередине - умер. Так всегда было. А люди пытаются от этого бежать. И придают важность всюду.
Примеры. Много примеров.
С каждым годом я думала, что моя жизнь становится все хуже. Я училась все хуже, читал все меньше, была хорошей все меньше. С каждым годом становилось все хуже. Дошла до пика: уже просто невозможно так существовать. И сразу вопросы: что? как? почему? за что? зачем?
Пожалуй, вопрос "почему?" стал решающим. Почему я стала учиться хуже? Потом он перерос в "кто решил, что я стала учиться хуже?!". Я вспомнила весь свой образовательный процесс. И успокоилась: я всегда училась плохо. Я никогда не была отличницей. В первом классе мои диктанты по русскому постоянно браковали из-за того, что у меня был отвратный почерк, полная неразбериха во всех моих же помарках и исправлениях. Меня в первом классе выгоняли с физкультуры. Я опаздывала во втором классе на занятия целую неделю.
Но. Но. Но. Мне-было-на-это-на-пле-вать. И точка. Я об этом не думала. Не ставила в эту зону никаких приоритетов.
Но с каждым годом мне пытались прививать все большую важность этого процесса: в пятом классе мне говорили, что пятый класс - базовый. В шестом - что шестой. Обстановка накалялась. Ругают все больше. Оценки все хуже. "Будет стояние - будет противостояние". Так и вышло.
Сейчас я поняла, какая это чушь. Полная чушь. Трудиться - да. Но бывает такой труд, которого ты хочешь. Как Стивен Хокинг, например, который работает, работает, а сам свою работу работой как таковой назвать не может. Удовольствие. Спокойствие.
Так к чему я это все. Время. Излишняя важность. Погоня за временем. От этой погони я еще не смогла отказаться. Сложно. Но все ближе к этому. Зачем? Ненавистная мне фраза, что "у Билла Гейтса в сутках столько часов, сколько и у вас". Ненавижу! Люто. Абсолютная ложь. Понты и пафос. У нас с тобой в сутках разное количество часов. У тебя с твоими родителями разное. У каждого - индивидуально. Время - внутри.
Этому немыслимое множество примеров. Но обществу в целом и в частности удобно руководствоваться абстрактными понятиями. Как родителю легче сказать "потому что я старший" и дать оплеуху, чем объяснить, потому что объяснить нельзя, потому что либо объяснять нечего, либо сами не знают.