Урожденная графиня Вера Готлиб Анна фон Лендорф (нем. Vera Gottliebe Anna Gräfin von Lehndorff) — модель, актриса. Родилась 14 мая 1939 года в Кёнигсберге (Восточная Пруссия, Германская империя), в семье офицера.
Вера начала свой путь в мир искусства с гамбургского текстильного колледжа. Оттуда она сбежала во Флоренцию, где немедленно покорила сердце фотографа Уго Муласа. Змеиное бесконечное тело (189 см от пяточек до пшеничной макушки!) и аристократическая изящная головка - итальянцы падают и укладываются в штабеля. Получившееся портфолио Верушка отвозит во Францию. Но там слишком живы в памяти звуки поступи немецких военных сапог, и арийку спровадили в Америку. Мать Верушки, узница концлагерей и вдова офицера вермахта, расстрелянного за покушение на Гитлера, продала фамильный чайник и выслала деньги на билет.
Но и в Штатах успех не спешил обрушиваться на голову белобрысого немецкого чуда. По дороге обратно в Мюнхен в маленькой головке фон Лендорф созревает план по завоеванию модельного рынка. Она отбрасывает тяжеловесную конструкцию «фон Лендорф», переиначивает имя Вера на «Верушка» с ударением на «у» и начинает выдавать себя за беглую русскую, занесенную в Западную Европу огненными военными вихрями. «Но псевдоним Верушка - это бизнес. Чистый бизнес! - повторяет она. - Долговязой молодой немке с именем Вера делать в фэшн-тусовке было нечего». Аресты, концлагеря, лишения, гибель отца – слишком мрачный и объемный груз для впархивания в узкие двери переливчатого мира богемы беззаботных шестидесятых. Так Верушка окончательно прощается со своим арийским прошлым и раз и навсегда связывает свою судьбу с теми, кто побеждает, прибавив к своему имени русских «хвост». Она отказывается ходить на кастинги, потрясая своим портфолио. Вместо этого она облачается в черное пальто и заходит в фотостудии к самым известным фотографам с обескураживающим вопросом: «Покажи, что сам умеешь».
Она вписала себя в историю, снявшись в пятиминутном эпизоде фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». Став первой супермоделью и иконой стиля шестидесятых, в 80-90-ые Верушка самореализуется в стиле «треш-кутюр», снимаясь у авангардных фотографов в самых неожиданных сессиях.
В 90‑х она сама сняла видеоарт «Зад Будды», где предстала в образе нью-йоркского бомжа. Разлегшись в луже, смешавшись с помоями, Верушка замерла в кадре трупом, распластанным в нирване из отходов.
Она работала, предоставляла свое тело, как холст Сальвадору Дали. Она творила и спала с Энди Уорхоллом и просто спала с Джеком Николсоном, Уорреном Битти и Дастином Хоффманом.
Она еще жива, катается на велосипеде по Бруклину, инспектирует колонию бездомных кошек и наслаждается любовником-музыкантом Мишей Вашке. Ее именем названы магазины и губная помада. Опыт общения с Сальвадором Дали не прошел даром, и вирус проник под ее кожу вместе с красками великого безумца. Она рисует. И полотном ей становится ее собственное тело. А еще она участвует в дефиле. А ведь Верушке - за семьдесят.
[x]