Интересное наблюдение психологов гласит, что многие люди, особенно с постсоветского пространства, гораздо больше верят в отрицательные отзывы о товарах и услугах, чем в положительные. Согласитесь, это логично: хвалить продукцию компании могут ее сотрудники, PR-менеджеры, партнеры, в конце концов – владельцы, напрямую заинтересованные в привлечении клиентов и в увеличении продаж. Но если задуматься, то и негативная информация может быть на руку: например, бывшим сотрудникам, с треском уволенным за низкий уровень квалификации. Или конкурентам. Тоже логично, не правда ли?
К сожалению, многие не задумываются об источниках происхождения информации, а потому верят любым прочитанным в Интернете отзывам. И зря. Нужно помнить, что негатив ранжируется в поисковых системах лучше позитива, а мышление человека устроено таким образом, что хвалебным текстам будет уделен самый минимум внимания, тогда как критическим – максимум.
Я убедился в этом на практике, когда решил подарить любимой что-нибудь интересное про медицину, которой она увлекается чуть ли не с самого детства. Варианты с толстыми энциклопедиями отпадали сразу: милая не любит держать в руках книги огромного формата, они кажутся ей слишком громоздкими и неудобными. Хотелось найти либо издание карманного типа, либо серию журналов. Получилось еще интереснее: я оформил ей подписку серию «Домашняя медицинская энциклопедия» в издательстве ТОВ IMP (onlineimp.com.ua).
Материалы представляют собой цветные карточки с нанесенным на них текстом и рисунками, которые подшиваются в скоросшиватель. Формат удобный: можно извлечь их оттуда для прочтения, не занимая весь рабочий стол. О качестве текстов судить не берусь, поскольку совершенно «не в теме». Милая довольна – говорит, это как раз то, чего она хотела.
К чему весь разговор? Дело в том, что когда я раздумывал, оформлять ли предложение от компании, название которой слышал впервые, мне не пришло в голову ничего лучше, чем поискать в поисковых системах по запросу ООО ИМП. И вы знаете, первым делом я обратил внимание именно на отрицательные отзывы. Кто-то писал, что тексты скучноваты – это субъективно, я не придал значения. Но когда я увидел серьезные жалобы – мол, заставляют продлять подписку, от которой я уже отказался, присылают непонятные SMS о необходимости внести оплату, хотя она уже давно внесена или, наоборот, подписка вовсе не оформлялась… Так вот, когда я увидел и детально изучил такие отзывы, желание оформлять подписку отпало. А затем я внимательно изучил ситуацию и все же решился.
Дело в том, что многие подобные отзывы напрочь лишены основания. Условия работы издательства четко изложены на сайте. Для отказа от продления подписки – звонок или письмо на официальный e-mail, при этом подписка прекращается моментально. При отсутствии оплаты никто не шлет SMS – уведомления отправляются почтой, причем штраф налагается при просрочке денег больше чем на два месяца. Все остальные детали тоже четко прописаны на сайте издательства. В том, что оно работает честно, мы с девушкой ничуть не сомневаемся. По крайней мере, у нас никаких проблем не возникало, даже несмотря на то, что мы улетали на две недели в Турцию и забыли внести оплату. Нам за этот срок и уведомления никто не прислал. Вернулись – вспомнили – заплатили. И продолжили получать подписку как ни в чем не бывало.
На мой взгляд, те негативные отзывы о деятельности ООО IMP (ТОВ IMP), которые я встретил на просторах Интернета, – либо клевета, либо попытка осквернить репутацию солидного издательства, предпринятая, очевидно, нерадивыми конкурентами. По крайней мере, я в них не верю и имею на то все основания. Желаю и вам меньше обращать внимание на дешевый черный пиар, особенно если речь идет о выпускающих хорошую продукцию издательствах.