Ох, на меня нахлынуло очередное детское воспоминание. Чудесно вот так все вспоминать, но иногда лучше бы забыть.
Вроде весна уже давно, а только сейчас потеплело. Но с утра такая серость. Выхожу на улицу - дождь. Промокла вся, а зонтика-то нет.
Шли домой. Разговариваем, и я замечаю, что дождь теплый. "Грибной". Ага. Мы смеялись. Дошла домой, дома тепло. А еще темно. Я свет не включаю и лежу на полу, как летом. Потом сидела в кресле, что-то читала. Еще раз отправилась на улицу. Дождь и вправду теплый. Память, как черная дыра, сразу же увлекла за собой. И вот я уже не около дома, а летом у моря. Санаторий, где куча людей и полезный воздух. Огромная территория соснового леса, и каждый вечер, после ужина, мы гуляем тут. Мне лет девять, и с родителями мы на очередной прогулке. Дошли до самого конца парка. Сосны заканчиваются, и за ветхим огорождением обрыв. Внизу не бездна, внизу море. Разбивается о скалы так, что везде слышен его шум. Где-то далеко гремит гроза, небо покрывается облаками, но не темнеет. Мама говорит, что сейчас пойдет дождь, а нам еще далеко до корпуса идти. Но у обрыва так хорошо, так легко дышится, море бушует, а сосны шумят в вышине. Ни мне, ни отцу уходить не хочется. Мы говорим, что побудем здесь, ведь дождь может и вообще не начаться. Мама говорит, что мы дураки и все промокнем, и, смеясь, уходит вглубь парка, назад к корпусу. Мы остаемся у обрыва еще ненадолго. Говорим о чем-то, но больше молчим. Потому что и говорить ничего не надо. Потом начинает накрапывать дождь, и мы направляемся назад. Не успеваем, начинается ливень. Сильный южный ливень. Прячась от него, забегаем под навес, где уже толпяться несколько человек. Небо становится все светлее, а ливень все больше усиливается. Люди ворчат, а мне почему-то это нравится. Дождь. Летний. Теплый. Вода буквально заполняет дорогу и, несясь рекою, сметает все на своем пути. Потоп в миниатюре. Люди ворчат. А у меня в голове одна мысль. Дикая. Откуда она? Говорю: "Ну когда же кончится? Быстрее уже домой бы добежали, чем здесь ждать. "
Смотрю на отца, а у него та же мысль в глазах. Прямо сейчас. Под дождем. Побежать домой. Он говорит: "Ну тогда побежали". И выбегает из-под навеса. Я за ним. Бегом. Смеюсь. Визжу. Он тоже, но смеется надо мной. Люди под навесом недоумевают, но некоторые следуют нашему примеру. А я бегу. По лужам. Папа обогнал меня и уже где-то там, впереди. Я кричу ему, он смеется. Ливень. Теплый, но сильный. Капли больно бьют по лицу. Вода не просто падает на меня, она уже течет по мне. Я мокрая. Вся. Ноги по щиколотку в воде и я, загребая шлепанцами, бегу за отцом. Чертыхаюсь, что решила побежать под ливнем. Папа смеется и ждет, когда я добегу до него. Впереди уже виднеется корпус. Мама стоит на крыльце и вглядывается вдаль. Видит нас. Насмехается и говорит, что предупреждала нас. Волосы прилипают к моему лицу и нет сил бежать в горку. Я просто иду. Уже не спеша, все равно вся мокрая. Отец добегает до корпуса. Затем и я. Мы стоим теперь уже все вместе на крыльце, и я тяжело дышу. Мама принесла нам полотенце. Через две минуты дождь заканчивается, и отец заливается смехом. Я вместе с ним. Небо проясняется, светит яркое, предзакатное солнце. Мы смеемся. Мама говорит, что мы самые большие дураки на свете.
" Я знаю, - думаю я, - Я знаю. "
И вот ответьте мне, вам интересно все это читать?