В результате возникает довольно гибкая и динамичная иерархия, в которой доминанты меняются довольно часто. Выигрывает всегда тот, кто при любых условиях оставляет за собой приоритетные позиции:
- тот, кто отслеживает ситуацию с позиций своего личного, пусть даже кратковременного и сию минутного доминирования,
- тот, кто любую ситуацию выстраивает и контролирует с позиций своих личных (пусть даже самовольно присвоенных) привилегий, прав, преимуществ; кто моделирует все факторы и все условия, влияющие на ситуацию в соответствии со своими личными планами, намерениями, приоритетами и амбициями;
- тот, кто последнее слово, мнение или действие оставляет за собой, навязывая его "подконтрольному" как некий непреложный абсолют, которому нужно подчиниться (в силу каких - то с кем - то достигнутых договорённостей, от которых теперь отказываться "неудобно").
- тот, кто всегда лучше знает, что и как надо делать, когда, кому и что говорить и постоянно этому учит других, не позволяя поучать себя,
- тот, кто всегда контролирует других, но над собой контроля не признаёт,
- тот, кто находит недостатки в других, игнорируя или не принимая всерьёз критику в свой адрес…
- тот, кто гибко приспосабливается к постоянно меняющимся условиям и обстоятельствам, подчиняясь духу времени и требованию насаждаемых идеологий,
- тот, кто умеет быть конформным, может часто менять свои взгляды, умеет аккуратно и гибко встраиваться в сложившуюся систему отношений,
- тот, кто может быть и кротким, и амбициозным одновременно, кто может быть и нарочито раскованным в своих действиях и демонстративно зависимым от условий и договорённостей, позволяющих переадресовывать эту реальную или мнимую зависимость другим,
- тот, кто призывая других к примирению, подчинению, повиновению, к одолжению, к запредельным взаимным уступкам, сам отказывается подчиняться, повиноваться и идти на какие - либо уступки: впадает в панику и обижается чуть ли не до слёз, когда от него самого требуют каких - то уступок,
- тот, кто притесняя и вытесняя других, при всех условиях сам остаётся "на высоте", кто удерживает за собой позиции "морального и нравственного превосходства", оставаясь во мнении общества человеком во всех отношениях непогрешимым — "оплотом морали", "эталоном нравственности", "средоточием всех добродетелей".
Все выше перечисленные условиях заставляют "доминанта" выстраивать довольную сложную и двустандартную позицию в системе отношений, но в иерархическом обществе дельта - квадры она является возможной, естественной и допустимой. А во многих случаях и необходимой, — а иначе, как можно гордиться своей мнимой скромностью, подавлять своим мнимым моральным и нравственным превосходством и при этом осуждать других за грех гордыни?