Самоубийство. Слишком тяжёлое слово для запредельно смелых людей. Человек, способный шагнуть с высоты в пропасть, нажать на курок автомата возле его виска, сделать шаг, понимая, что через секунду он будет висеть в петле, глотать таблетки, несущие смерть, резать кожу и видеть первые и последние в жизни капли крови, вызывает уважение вперемешку с осуждением и жутким отвращением. Безграничной смелостью должен обладать тот человек, что совершает самоубийство. Мне кажется это невыносимо сложно решиться на самовольную смерть, наконец-таки, самому определить свою судьбу. В каком бы отчаянном состоянии человек не был, как бы не страдал - это последний шаг для слабых людей, неспособных вынести душевных мук либо же тех трудностей, что упали на их хрупкие плечи.
Для меня всё это слишком сказочно и далеко, я не была знакома ни с одним самоубийцей, я не представляю, что должен чувствовать человек, решивший попрощаться с жизнью. Возможно, это человек потерявший всё, не имеющий и капли надежды, того страховочного троса за который всё же можно ухватиться при падении, совершенно отчаянный и пустой. Свободный. Не так ли? Ведь каждый твердит, что только потеряв всё, человек может обрести свободу. Но где грань между заветной свободой и отчаянием, нежеланием жить, где та самая ниточка? Часто смерть - цена свободы, цена того, к чему многие так яро и усердно стремятся. Что приобретаем мы, потеряв всё?
Нежелание жить - это и есть свобода, свобода - это счастье? Слишком много вопросов, утративших ответы. Та свобода, к которой все так стремятся, не имеет значения. Свобода заключается в умении управлять своими цепями, связывать себя только так, как хочешь ты. Но достижима ли она до конца?