Знаете, чего я боялась больше всего? Нет, как ни странно, не схода Виталия Петрова, и даже не схода Хэмильтона. Я боялась сумасшедшего доминирования команды "Ред Булл" на трассе. После гонки остались смешанные чувства, пусть она и была одна из шикарнейших. Что в ней такого было? Пожалуй, это можно назвать шоу с эффектом неожиданности, даже больше - неожиданностей!
Начнем мы даже не с победителя гонки, там все банально: быстрый болид, везение, отличная работа команды и пилота. Первый о ком стоит сказать, на мой взгляд, это Мальдонадо. Кто не видел гонки, тот не поймет, но мне запала в душу уверенность венесуэльца. Он обгонял не только пилотов своего уровня, в планах была даже атака на Алонсо! Всю гонку операторы не сводили с него своих камер. Даже на финише Пастор отличился зрелищной ошибкой, которая стоила ему схода, а ведь мог заработать очки!
Еще один парень не из робкого десятка, Перес, был наказан пятью позициями на старте из-за смены коробки передач, но это его нисколько не смутило и уже спустя восемь кругов он стал десятым. Гонку провел довольно уверенно (уверенность вообще сегодня правила балом), не сошел и финишировал в десятке.
На старте Баттон сразу "взял быка за рога", хотя к "Ред Булл" это не относится, да и были они ниже на стартовой решетке и нисколько не угрожали Дженсу, зато Хэмильтон проспал и ушел со старта вторым. Позже напарники по команде "Макларен" менялись местами, но Баттон остался первым и чем-то напомнил Феттеля, уходящего вдаль и не обеспокоенного тем, что его догонят. Зато Льюису пришлось побороться и уступить двукратному немцу.
Удивили «Феррари» своим Массой, который упорно плелся в конце чуть ли не на уровни «Катерхэма». Хотя Алонсо довольно бойко вел борьбу в первой десятке. Фелипе хоть и был далеко от Хэмильтона, все равно нашел себе партнера по аварии, им стал Бруно Сенна, который из-за разворота оказался почти в самом конце пелетона. Сенна так искусно его толкнул, что "красному" бразильцу пришлось сойти.
Сходы были не редким явлением на этом Гран При. С дистанции сошли полным составом: Катерхэм, Вильямс и Мерседес. Катерхэм выступали достойно, Виталий Петров даже шел почти в одном темпе с Массой и Сенной (!), но потом проблемы с рулевым управление заставили россиянина остановить болид на обочине. Благодаря этой неудачи Петрова на трассу выехал сафети-кар и немного "собрал" пелетон.
Довольно обидные два схода у конюшни "Мерседес". Шумахер выступал очень даже амбициозно, если бы не сход, боюсь, что даже место Хэмильтона было бы в опасности. Росберг выбыл на последнем круге, но был квалифицирован.
На последнем круге, кроме аварии Мальдонадо, было еще на что посмотреть. Райконнен воспользовался путаницей на финише и вышел на седьмую позицию, Росберг и Перес резко потеряли в скорости, что позволило Риккардо и Ди Ресте улучшить свои позиции. Все эта толпа эффектно финишировала, борясь до самой финишной линии.
В моей душе навсегда останется старт Риккардо, снятый камерой с его шлема. Это было что-то! Он так отчаянно распихивал впереди идущие болиды, делал это с такой ненавистью, уверенностью в правильности своих действий. Если я найду это видео, то обязательно скину.
А вот результаты полностью:
1. Д.Баттон McLaren 1.34:09.565
2. С.Феттель Red Bull + 2.139
3. Л.Хэмилтон McLaren + 4.075
4. М.Уэббер Red Bull + 4.547
5. Ф.Алонсо Ferrari + 21.565
6. К.Кобаяши Sauber + 36.766
7. К.Райкконен Lotus + 38.014
8. С.Перес Sauber + 39.458
9. Д.Риккардо Toro Rosso + 39.556
10. П.ди Реста Force India + 39.737
11. Ж.Вернь Toro Rosso + 39.848
12. Н.Росберг Mercedes + 57.642
13. П.Мальдонадо Williams + 1 круг
14. Т.Глок Marussia + 1 круг
15. Ш.Пик Marussia + 5 кругов
16. Б.Сенна Williams + 6 кругов
Сходы:
Ф.Масса Ferrari подвеска
Х.Ковалайнен Caterham рулевое управление
В.Петров Caterham рулевое управление
М.Шумахер Mercedes причина неизвестна
Р.Грожан Lotus подвеска
Н.Хюлкенберг Force India причина неизвестна