. This Side of Paradise.
Лиза порекомендовала мне почитать Скотта Фицджеральда. Не знаю, слышали или нет, но по его расскажу "Загадочная История Б. Баттона" сняли одноименный фильм . К тому же, сейчас ведутся съемки картины по его произведению "Великий Гэтсби" в главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Кэри Маллиган, Тоби Магуайр. Да и вообще, его называют одним из лучших писателей 20-го века. Когда стала читать аннотации, сразу же захотелось прочесть все это разом. Я люблю истории 20-го века. Особенно первую половину. Ведь всегда хочется узнать как жили люди в этом время, что им нравилось, что они делали и что думали. В основном, Фицджеральд пишет о богатых людях. В каждой его книге, многие замечают и его жизнь, некоторые моменты, особенно брак. Пока я прочитала лишь два его произведения: "По ту сторону рая" и "Загадочная история Б. Баттона". И я в восторге от первой книги. Я сразу же могу сказать, что она может понравится не всем. Это как с "Над пропастью во Ржи", кто-то поймет, а кто-то нет. Да и написана она очень спорно. Иногда интересно, а иногда нудно и скучно. Не поймешь. Но впечателние остается на долгое вемя. Знаете, я скорее всего сюда вставлю немного анализа от переводчика книги, потому что наши мысли схожи, и я думаю, что не смогу написать рецензецию на эту книгу, проанализировать, увы, сложная тематика, и нету нужных мыслей. Так что - читайте.
Главный герой Эмори — это сам автор, это его поколение, это каждый человек, это я и ты. Фицджеральд проделал огромную работу: он собрал в своем Эмори всех молодых людей на свете. Получается, что он скрестил между собой миллионы характеров и вывел портрет Молодого Человека на все времена. Юность всегда в поиске, юность всегда в дороге. И еще, ты слышал о «потерянном поколении»? Так говорят о молодежи десятых и двадцатых годов нашего с тобой века. Они были в дороге. Они были в поиске, как и положено юности, но они потеряли себя. Их надежды, мечты и планы сжевала война. Их пуританскую мораль смял декаданс, их будущим была вторая мировая война. Они, как и Эмори, потеряли себя, в них остались лишь пустота и неверие. Мир, который построил себе Эмори, развалился на его глазах, что происходит с каждым молодым человеком. Это пора взросления. Все мы пройдем через это, а выжив, либо потеряем себя, либо станем такими же машинами, как люди вокруг нас. А самое страшное, что оба финала одинаково нелепы. Превратившись в машины, мы никогда не будем счастливы, как не бывают счастливы будильники и гаечные ключи. Потеряв себя, мы тоже не будем счастливы, так как счастье — это гармония, а о какой гармонии может идти речь, если мы не единое целое, а лишь часть того, чем были раньше. «По эту сторону рая» — это не просто книга, это, как и «Мастер и Маргарита» Булгакова — необъятное пространство. Обе книги можно бесконечно продолжать как в одну, так и в другую сторону, как придумать что-то новое в начале, так и продолжать с конца. Книга — крик поколения. Отчаянный крик людей, не надеющихся ни на что. Эмори — это путь взросления человечества. Путь, через который пройдем все мы — от человека, начинающего думать (12–15 лет), до человека, начинающего жить (здесь нет определенного возрастного порога, для каждого человека — он свой). Новое поколение… Оно ведь каждый раз новое — в двадцатых — свое, в шестидесятых — свое, и сейчас, в девяностых — тоже свое. Но неужели в шестидесятых или тридцатых люди думали иначе, чем сейчас? Неужели тогда они ратовали за иное? Все течет, ничто не меняется! Все мы всегда боролись за одно, искали одного, мечтали о том же. Молодежь снова и снова ищет свободы, каждый раз думая, что делает это в первый раз. И мы не можем сказать, почему бороться стоит, почему мы решаем тратить себя без остатка, сгореть, любить, бунтовать и возрождаться из пепла. Книга Фицджеральда — на все времена, для всех молодых. Это мы, это наши печали, это наше будущее.
“ Я эгоист. Это свойство не изменится от того, что я буду «видеть чужие страдания», или «потеряю родителей», или стану «помогать людям». Эгоизм — не просто часть моего существования. Это его самая живучая часть. Внести в мою жизнь какую-то устойчивость и равновесие я могу не освободившись от эгоизма, а шагнув за его пределы. Нет тех достоинств неэгоистической натуры, которые я не мог бы использовать. Я могу принести жертву, проявить сострадание, сделать другу подарок, претерпеть за друга, отдать жизнь за друга — все потому, что для меня это может оказаться лучшим способом самовыражения; но простой человеческой доброты во мне нет ни капли .”