29 февраля 2012 года в29.02.2012 17:09 68 0 10 1

Rasta

На голове у растамана присутствуют дреды. Современные растаманы обосновывают их наличие чаще всего следующим образом: «дреды — естественное состояние волос…» (пруфлинк); для аутентичных растаманов же дреды значили несколько иное. При этом возникают следующие вопросы:

(1) что такое «естественность». Под «естественностью» растаманы понимают невмешательство человека (то есть склонны к определению «Естественный — созданный природой без вмешательства человека» ;). Однако заплетенные дреды (а не те, которые могут появиться на голове сами по себе) они почему-то неестественными не считают. Тогда логичнее было бы использовать следующее определение: «Естественный — Обычный, закономерный; Непринужденный, не напускной». Однако из такого определения следует, что для человека естественно использование синтетических материалов, в природе не встречающихся, а созданных им (так как эти материалы — естественный результат эволюции человека, общества, техносферы, ноосферы), в том числе пресловутого канекалона (материал, из которого делают волокно для искусственных волос), однако растаманы люто ненавидят канекалон (пруфлинк). Что не очень логично. Растаманы бешено ненавидят канекалоновые дреды! хотя, казалось бы, за что

(2) насколько естественны дреды для людей с прямыми волосами. Растаманы верят, что, если не расчесывать волосы, то через некоторое время (порядка месяцев или лет) волосы сами спутаются в дреды. У людей с прямыми волосами дреды сваливаются за полгода-год пруф, но ждать так долго многие не хотят, либо считают что рутс-дреды слишком неаккуратными. Во-вторых, если дреды естественны, то есть всегда будут присутствовать без участия человека, то зачем же их периодичеcки подплетать, а также мыть как можно реже (чтобы не расплетались) ? Однако факт, что дреды на несчастных европейских головушках без периодического подплетения умирают.

Существует заблуждение, что на Ямайке якобы женщины не делали дреды. Это неверно — там есть различные растафарианские секты, и в некоторых из них женщины действительно не делают дреды, но в большинстве — все-таки делают (в подтверждение рекомендуется посмотреть фильм «Roots Daughters The Women Of Rastafari» ;).

Вопреки распространенному стереотипу, наличие у индивида дредов не приписывает его однозначно к растаманам. Дреды распространены особенно среди сайберготов, говно-альтернативщиков, брейкорщиков-раггакорщиков-джангалистов и просто всякого небыдла. В целом, это весьма модная прическа, и кто только ее не делает. Справедливости ради надо отметить, что не все персонажи, курящие травку, любящие регги и носящие дреды, считают себя только из-за этого растаманами.

Большинство отечественных расово верных растаманов верят, что после смерти Джа поднимает правоверного растамана к себе именно за дреды. Длинные и густые спасают от неожиданностей. По некоторым данным, это странное поверье пришло в 1960-70-е вместе с влившимися в растафарианство хиппарями, которые успели прихватить его у индуистов-кришнаитов — последние для тех же целей делают хвостики на затылках.

Часто забывают, что далеко не у всех растаманов были и есть дреды, например, от дредов отказались те немногие растафариане, которым удалось эмигрировать («исход, репатриация» по их терминологии) с Ямайки в Эфиопию в 1960-е годы.

Правильные, хорошие дреды, по представлениям растаманов.

Гораздо менее идеологически правильные дреды…

Очень, очень НЕПРАВИЛЬНЫЕ дреды

Некоторые растаманы стремятся походить на новогоднюю ёлку и цепляют на себя over 9000 всяких фенечек, рюшечек, браслетиков, кулончиков, колокольчиков и прочего стафа, дополняя картину фуфайками и штанами едких цветов с психоделическими принтами.Естественно, дохера стаффа цветов эфиопского (красный-желтый-зеленый) и ямайского (черный-желтый-зеленый) флагов; по слухам, существуют и другие значимые цветосочетания, но такие сведения из-за бугра доходят туманно. Также украшательству подвергаются их гордость и величие: дреды. Бусы на дредах, как и прочие характерные элементы, служат также для посылания лучей добра в качестве сигнального механизма «свой-чужой»: если один дредатый встречает на улице другого дредатого и опознает в нем «своего» по обилию специфических атрибутов, он подходит к нему и дарит бусину со своей головы, что обычно приводит обоих в неописуемый восторг (читай: означает установление контакта). Короче, хиппари, одним словом. И действительно, есть заслуживающая доверия точка зрения, что всю подобную муть (типа там все люди братья, миру — мир etc., а также странную идею о боге, который вытянет свою паству за дреды то ли после смерти, то ли во время апокалипсиса) в растафарианство притащили хлынувшие на Ямайку участники социальных движений 1960-х годов США и Европы — лютые хиппи, пацифисты, феминистки и прочие «новые левые».

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

SABOTAGE — Sabotage

73

Кролики обладают полными, овальными телами. Их большие уши, которые могут составлять в длину больше 10 см, возможно, являются адаптацией ...

65

Иван Айвазовский «Девятый вал»

Картина поражает буйством красок и показывает беспомощность человека перед стихией. Написанна всемирно известным русским художником в 185...

65

Казимир Малевич «Чёрный квадрат»

Это полотно размером 79,5×79,5 сантиметров было знаковым и породило новое направление живописи. Одновременно «Черный квадрат&...

68

СРАНЬ ГОСПОДНЯ, ДА ЭТО Ж ПРО МЕНЯ И МОИХ БРО бро всегда поделится наушником со своим бро бро всегда читает гороскоп своего бро бро все...

68

Rasta

На голове у растамана присутствуют дреды. Современные растаманы обосновывают их наличие чаще всего следующим образом: «дреды &mdash...

66

Таний.

Происхождение: др. -греч. Значение: "устроительница", "учредительница" С детства отличается эмоциональностью и одновременно умением пос...