Поход по магазинам в девичьей компании разительно отличается от процесса покупок с мужчиной в лучшую сторону. Но в следующий раз, спрашивая «Мне идет?», задумайтесь, кто рядом с вами — добрый советчик или конкурентка.
Исследования, проведенные Британской ассоциацией консультирования и психотерапии, показали, что 4 (!) из 10 женщин, отвечая на этот вопрос, могут солгать. Просто для того, чтобы психологически чувствовать себя более комфортно в вашей компании и поднять самооценку за ваш счет. Из этих же побуждений женщины могут «нечаянно» пролить на одежду подружки какой-нибудь напиток. А некоторые даже готовы «не заметить» юбку, заправленную в трусики, или туалетную бумагу, прилипшую к обуви, так как считают подобную ситуацию смешной, пишет британское издание Daily Mail.
Эксперты уверены в том, что женщины гораздо более конкурентноспособны, чем кажется, и это в их природе. «С точки зрения эволюции они имеют на это право, - говорит Филипп Ходсон, сотрудник Британской ассоциации консультирования и психотерапии, - речь идет о выживании и отборе лучших. Мы не хотим лишать себя шансов». С точки зрения Ходсона, homo sapiens (человека разумного) лучше было бы назвать homo affectionalis (человеком эмоциональным).
И результаты исследования, в котором участвовали 1 629 женщин, подтверждают его слова. 38% опрошенных готовы солгать подругам, если речь идет об одежде. 2/3 из них утверждали, что «соперницы» выглядят хорошо, хотя на самом деле это было совсем не так. Остальные признали, что действовали с точностью до наоборот — оценивали отличные наряды как никуда негодные, потому что не хотели, чтобы подруги выглядели лучше их.
А вы доверяете мнению своих подруг, когда речь идет о вашем облике или британские ученые преувеличили значение зависти?
ТИНА ХАККИ