19 февраля 2012 года в19.02.2012 20:40 1 0 10 9

Marie Antoinette Мария-Антуанетта

В 14 лет Марию Антуанетту выдали за дофина Франции. Короткий период ее популярности как супруги Людовика XVI сменился в 1774 году осуждением за легкомысленное и эксцентричное поведение на многочисленных празднествах, которые она устраивала в небольшой загородной усадьбе Малый Трианон близ Версаля (подарок Людовика XVI).

Трудные времена Французской революции королева Мария Антуанетта встретила мужественно и с достоинством. Ее тесные связи с Австрией и поддержка иностранной интервенции были столь явными, что суд вынес решение о казни. Попытки освободить Марию Антуанетту провалились.

16 октября 1793 года Мария Антуанетта, жена французского короля Людовика XVI, была обезглавлена на центральной площади Парижа по приговору революционного трибунала, который несколькими днями ранее казнил её мужа Людовика. В вину королеве вменялось предательство и шпионаж в пользу других стран

✓ София Коппола начала писать сценарий фильма еще до «Трудностей перевода» (2003), однако черновым версиям не хватало исторической достоверности и продуманных персонажей. Поэтому София стала разрабатывать другой сценарий, которой должен был отвлечь её от «Марии-Антуанетты». Параллельный проект — камерная японская история — впоследствии воплотился в «Трудности перевода» (2003), благодаря успеху которых Копполе удалось завершить «Марию-Антуанетту».

Роль Луи XV была предложена Алену Делону.

Создатели фильма получили официальное разрешение французского правительства на съёмки в Версале.

Несмотря на то, что «Зеркальный зал» Версаля находился на реконструкции, создателям фильма разрешили снимать в нём сцену свадьбы Марии-Антуанетты и Луи XVI.

София Коппола специально не читала известную биографию Марии-Антуанетты, написанную Стефаном Цвайгом. Вдохновение для сценария София черпала из другой известной биографии, написанной Антонией Фрэйзер.

Изначально Джуди Дэвис должна была исполнить роль Марии Терезы.

В 2000 году София Коппола прочитала биографию Марии-Антуанетты, написанную Эвелин Левер, приобрела права на экранизацию данной книги и попросила автора сопровождать её в экскурсии по Версалю в 2001 году. Однако, позднее Коппола предпочла использовать для фильма книгу Антонии Фрэйзер.

Маноло Бланик создал сотни эксклюзивных моделей обуви для съёмок фильма.

В одной из сцен можно заметить теннисные туфли «Converse». По словам Софии Копполы, их намерено добавили в гардероб Марии Антуанетты, для того чтобы показать её обычным подростком, несмотря на временную эпоху, когда происходят события фильма.

София Коппола доверила «Ladurée» производство многочисленных тортов, пирожных и конфет, показанных в фильме.

Несколько высказываний, прозвучавших в фильме, являются дословным воспроизведением, различных моментов в жизни Марии-Антуанетты. Среди них: - Комментарий Луи XV о груди Марии-Антуанетты. - Комментарий Марии-Антуанетты о том, что у неё достаточно украшений в ответ на подарок от Мадам дю Барри; - Фраза Марии о том, что в Версале слишком много людей, во время первого разговора между Марией и Мадам дю Барри. - Комментарий Марии её мужу, Луи XVI, о том, что Луи разрешил ей устроить вечеринку, но не сказал, как долго она может продолжаться.

Мужчины, играющие на гитарах во время сцены с женщиной, поющей для Марии, являются членами группы «Phoenix», фронтмэн которой встречается с Софией Копполой и является отцом её ребенка.

В фильме, зритель видит только три ребенка Марии-Антуанетты, однако на самом деле у неё было четверо детей. В фильме мы видим её первую дочь и сына. Её первый сын умер до начала восстания, однако в фильме мы видим, как его и его маму сопровождают к карете в концовке фильма. Третий ребенок, которого зритель может увидеть в фильме, появляется всего лишь в одной сцене на картине, где изображен портрет королевской семьи. Согласно событиям фильма, это – вторая дочь Марии-Антуанетты, однако, согласно истории, это должен был быть её второй сын, который был жив на момент начала восстания.

В титрах фильма Мария-Антуанетта указана, как «Мария Антуанетта». Однако в реальной жизни её имя пишется через дефис.

Изначально София Коппола хотела, чтобы Анджелина Джоли сыргала Мадам дю Барри, однако Джоли предпочла «Ложное искушение» (2006). Затем кандидатура Кэтрин Зеты-Джонс рассматривалась на данную роль. В конце концов, Азия Ардженто сыграла дю Барри.

В фильме, Марии-Антуанетте запретили взять с собой её собачку, Мопса, когда она пересекала границу Франции. В реальной жизни, впоследствии, уже после свадьбы Марии, Мопс вернулся к своей хозяйке.

София Коппола создавала образ графа Акселя фон Ферсена (Джэми Дорнан) на основе поп-певца 1980-х Адама Анта.

София Коппола – дочь Фрэнсиса Форда Копполы. Примечательно, что в фильме сыграло множество актеров, являющихся детьми известных людей в мире кино. Например, Джейсон Шварцман – сын актрисы Талии Шайр и продюсера Джека Шварцмана; Азия Ардженто – дочь итальянского режиссера Дарио Ардженто; Мэри Найи – дочь британского актера Билла Найи; Катрин Бурман – дочь британского режиссера Джона Бурмана; Дэнни Хьюстон – сын американского режиссера Джона Хьюстона и внук актера Уолтера Хьюстона; Айо Боттомс – дочь актера Сэма Боттомса и Сьюзэн Арнольд.

Согласно историческим данным, Мария-Антуанетта встретила толпу мятежников, выйдя на балкон вместе со своей старшей дочерью.

Ближе к концовке фильма идет сцена, где принцы и принцессы по крови прощаются с королевой, включая герцогиню де Полиньяк и принцессу де Ламбаль. В реальной жизни герцогиня де Полиньяк сбежала в Швейцарию, а принцесса де Ламбаль отказалась покинуть страну и осталась вместе с королевой. Впоследствии её казнили. Её голова была насажена на кол и пронесена мимо тюремных окон, где находилась Мария-Антуанетта.

Ибо самая высокая, самая чистая идея становится низкой и ничтожной, как только она дает мелкой личности власть совершать ее именем бесчеловечное

кнопка рейтинга фильма

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

66784368 — waiting for you last summer

45

Как хорошо, что я в детстве не воображала себе взрослую жизнь во всем своем величии взрослых дел и забот, и сейчас, когда идёт третий дес...

41

Если бы Гитлер был сайтом в интернете — он был бы ЛитРес'ом. Люблю, знаете, как одинокий еврей в условиях Холокоста, рыскать по инт...

46

Очень важный момент осознания человека "своим человеком" - когда вы, два уставших ничтожества, сидите в баре четыре часа подряд после сут...

50

Двадцатое марта. Обычное весеннее воскресное утро. На землю хлопьями падает снег, я умираю в родной постели, истекая кровью, под слоем не...

47

Я зашла написать даже не о том, что я жива, а скорее о том, что я обожаю свою работу. Неважно жива я или нет и что происходит в моей жизн...

49

Довожу до вашего сведения, что я только что основательно мультяшно ударилась об дверку. Хотя сюда по контексту больше подойдет более эксп...