Полночь в Париже
Midnight in Paris
Как всегда в фильмах Аллена, актёры играют легко и с удовольствием. Оуэн Вилсон обаятелен в главной роли Джила, успешного голливудского сценариста, работающего над первым романом.
Но до чего прекрасно было посвятить вечер фильму, пахнущему дождём. Фильму, настолько красивому, что замирает дыхание. Парижу, такому прекрасному, покуда не узнать его ближе. Париж для гурманов, Париж для романтиков, Париж слишком приторно-сладкий и не каждый сможет его полюбить. Самую страстную любовь к Парижу испытывают те, кто никогда не был с ним знаком. А Вуди Аллен просто идеализировал Париж. В одной короткой картине он показал эпоху, чудесных людей. Как потрясающе играли актёры, как они вжились в роль, как ощутима их любовь к своим ролям, как они наслаждаются тем, что делают. Париж, каким представляет его любой мечтатель. Именно таким Вуди Аллен показал его нам.
«Полночь в Париже» настоящее интеллектуальное развлечение, от которого испытываешь эстетическое удовольствие. Прекрасный город Париж с ее незабываемой архитектурой полностью погружает в эпоху романтизма. Главный герой Гил настоящий романтик, творческий и вдохновительный, его девушка Инес наоборот рационалистка и прагматик. И когда Гил попадает в 20-ые, все его вдохновения о Париже реализуются в эпохе прошлого.
Встречая различных знаменитостей — Хемингуэй, Пикассо, Бунюэль, Дали и Гертруда Стайн (Кэти Бейтс), которой он дает свою рукопись романа для оценки своего таланта. Здесь он встречает свою любовь — девушку Адриану (Марион Котийяр), которая является любовницей Пикассо. Наслаждаясь эпохой, он с Адрианой попадает еще более отдаленное время, именно там Адриана находит свою эпоху, свой золотой век, тогда как Гил считает, что золотой век находится в 20-ых года. Именно здесь Аллен делает вывод — Париж волшебное место, полностью состоящее из истории и любое время, прошлое или будущее — это и есть золотой век. Париж живой, жива история, живые люди, ничто не исчезло, каждый способен прочувствовать и попасть в прошлое.
Для каждого поколения предыдущая эпоха представляет значительно больший интерес, в ней хочется жить, ею хочется дышать и кажется, что живи ты в прошлом, все было бы значительно проще и лучше. Правда в том, что каждый должен прожить свою драму в своем времени, что бы, возможно, потом, лет через 30—40, кто-то вот так же завидовал ему.
Кино это является безумной одой Парижу и всему человеческому естеству, всем тем чувствам, что всегда нас обуревают, всей той неуемной жажде деятельности, любви, страсти, зависти которые этот прекрасный город впитал сполна за свою тысячелетнюю историю.